В ЧЕМ ОНА - СИЛА ПЕЧАТНОГО СЛОВА?

Сегодня - День российской печати, профессиональный праздник журналистов.

news_top_970_100

Сегодня - День российской печати, профессиональный праздник журналистов. 301 год назад вышла в свет первая российская газета, почти тезка нашей - «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах».

Поскольку нынче мы еще готовимся отметить старый Новый год, хотелось бы поговорить о старом и о новом в периодической печати. Старое - это славная история отечественной журналистики, предмет, интересный, пожалуй, лишь специалистам и студентам журфака, у которых сессия. Новое - это полный туман и неизвестность впереди...

К давнему спору о том, что телевидение выдавит с информационного поля печатные издания теперь свое слово добавили Интернет-газеты, которые по оперативности побили даже телевизионные выпуски новостей. И все же берусь утверждать, что всесильное TV проиграет в этом поединке. Потому что такие споры уже велись в прошлом веке неоднократно. Сначала все твердили, что с появлением кинематографа театр неминуемо погибнет. Однако кино из десятого вида искусства постепенно переродилось в индустрию страхов, ужасов и спецэффектов. А театр так и остался местом живого общения актеров со зрителями.

С появлением телевидения многие предрекали гибель уже самому кинематографу. Дескать, электронная трубка придет в каждый дом и незачем будет ходить в кинотеатры. Скажем, в конце семидесятых впоследствии оскароносную сказку «Москва слезам не верит» уже в первый месяц проката посмотрел каждый третий житель Казани. Если исключить грудных младенцев и глубоких старцев, то чуть ли не половина горожан. Сегодня ни один голливудский блокбастер не заставит даже сотую часть населения оторвать пятую точку от дивана. И все же кино не умирает, оно нашло свою нишу и своего зрителя.

Так что пророчества о гибели печатного слова, которое заменит читателям монитор домашнего компьютера, подключенного к мировой паутине, тоже вряд ли сбудутся.

Лист газетной бумаги с колонками буковок за триста лет практически не изменился. Но изменилось ли отношение к печатному слову?

Очевидно, от газеты сегодня читатель ждет не столько оперативности, сколько анализа. О том, что произошло в городе, в стране и в мире, мы узнаем уже вечером из телевизионных выпусков новостей. Так что просто сообщением о том или ином событии газета читателя не удивит. Но вот подробности и разъяснения он может получить только на печатных страницах. Поскольку телевизионная картинка обладает одним нехорошим свойством - она перебивает своей яркостью и цветом лексическую информацию. Она быстро сменяется другой картинкой, и телезритель не всегда успевает переключить свое внимание. Зритель только смотрит, ему не дают времени подумать.

Печатное слово хорошо тем, что газету можно быстро пролистать, а потом вернуться к тем материалам, которые тебя заинтересовали. Нужную информацию можно отложить, вырезать, сохранить для дальнейшего применения. Кстати, так делают многие постоянные читатели «Казанских ведомостей». Об этом мы узнаем из ваших писем и телефонных звонков.

В этом году число подписчиков на нашу газету снова выросло. И мы вновь хотим сказать спасибо читателям, что проголосовали за нас. Только не забывайте, что газета - это еще и ваш голос. «Горячий телефон», «Из почты «Ведомостей», «Казанская родословная» и многие другие рубрики и конкурсы мы открыли специально для ваших звонков и писем.

Александр ВОРОНИН.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100