В зачете грузовых машин победителем стал экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Фирдауса Кабирова. Среди внедорожников победу одержал пилот команды Volkswagen Карлос Сайнц.

Напомним, первое в истории ралли «Шелковый путь» было организовано по предложению президента Туркменистана, которое поддержали лидеры России и Казахстана. Трасса общей протяженностью 4300 км проходила по территории трех стран. На старт в Казани вышли 20 грузовиков и 51 внедорожник из 25 стран. До финиша в Ашхабаде добрались 34 внедорожника и 17 грузовых экипажей.

Предпоследний, восьмой этап ралли-рейда принес довольно неожиданные результаты. Предыдущий успех Владимира Чагина (получасовое преимущество над соперниками) остался в прошлом. На этот раз в гонке грузовиков победа досталась экипажу Алеса Лопрайса на «Татре», а вот лидер соревнований среди внедорожников катарец Насер аль Аттия попал в аварию, после чего вынужден был прекратить гонку. К слову сказать, маршрут восьмого этапа был несколько изменен, чтобы гонщики вернулись в Туркменбаши для встречи с президентами России, Туркменистана и Казахстана. И все же спецучасток в 360 км был благополучно пройден. Президенты приветствовали участников ралли-рейда и получили в подарок полную экипировку раллистов.

На втором месте по итогам этапа в классе грузовиков неожиданно оказался Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-Мастер». Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин пришли третьим и четвертым соответственно, а вот Жерар де Рой довольствовался на этот раз лишь пятым местом.

А в гонке внедорожников Карлос Сайнц все же вышел на первое место, опережая ближайшего преследователя - своего коллегу по команде Volkswagen Марка Миллера - на 22 минуты.

На последнем этапе случайностей уже не происходило. Фирдаус Кабиров стал первым в зачете экипажей грузовиков - в итоговой классификации он более чем на час опередил экипаж Жерара де Роя на Iveco. При этом Кабиров прошел по трассе лучше многих легковых автомобилей - в абсолютном зачете его опередили лишь три автомашины команды Volkswagen. Третье место в зачете грузовиков сохранил за собой Алес Лопрайс, а далее расположились «камазовцы» - Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев. Владимир Чагин в итоге оказался лишь шестым. Отметим также и камазовский экипаж из Туркмении - Гурбанберды Данаторов финишировал 11-м, а еще один экипаж «КАМАЗ-Мастера» Айрата Мардеева - 14-м.

А в зачете внедорожников вслед за Карлосом Сайнцом финишировали Марк Миллер и Жинель де Вильер. Лучшие из россиян - Руслан Мисиков и Константин Жильцов - заняли четвертое место, но их отставание от призовой тройки составило более четырех часов.

Участники ралли-рейда направили организаторам гонки приветствие и общие пожелания - впредь проводить эти соревнования ежегодно.