Вторично замуж по-мусульмански

Публикация «Брак по шариату» («КВ», 15 октября) вызвала большой читательский резонанс. Сегодня мы продолжаем эту волнующую тему другим рассказом о мусульманском таинстве.

news_top_970_100

- А не пора ли вам сделать никах? - спросила мама моего гражданского мужа. - Грех ведь большой жить без благословения Аллаха.

Мысль об этом приходила мне не раз, но не хватало решимости.

Первый раз я вышла замуж в 19 лет. В памяти от никаха остался лишь дребезжащий голос старенького муллы, от которого я еле сдерживала смех. Ни понимания значимости события, ни радости. Прожив в браке 20 лет, мы с мужем развелись. Через полтора года встретила хорошего человека, мы полюбили друг друга. Вскоре я с дочкой переехала жить к нему. И вот разговор о никахе...

- Не дело это жить так, - продолжала настаивать свекровь. - Вы не муж и жена, а сожители. Идите в мечеть.

Мы с мужем были не против. Но не знали, как провести этот обряд. Пугали правила, да и слов молитвы не знали. В мечети немного успокоили. Поинтересовались, когда у меня был развод с первым мужем? Оказывается важно, чтобы после него прошел хотя бы год. Затем хазрат расспросил о том, как мы расстались с мужем - с обидой или спокойно. Чтобы выйти вторично замуж, мой бывший супруг должен был сказать мне... нет, не обязательно талак, как принято считать, а простые человечные слова: «Я отпускаю тебя. Иди с миром, зла не держу». Вроде бы простое и понятное условие, но не для всех выполнимое. Мой бывший муж спокойно отпускает дочку в новую семью, обсуждает насущные проблемы, касающиеся наших детей. Значит, он не против моего нового замужества. Но согласие экс-супруга - это еще не все. Необходимо, чтобы после этого тоже прошел какой-то срок, хотя бы два-три месяца.

Меньше требований предъявляется к жениху. Ему не обязательно даже быть разведенным, по шариату мусульманин может иметь несколько жен. Главное, чтобы он смог их и детей обеспечить жильем, одеждой, питанием. Но самое главное требование, необходимое для проведения никаха, жених и невеста должны быть мусульманами.

Обряд бракосочетания нам назначили на Ураза-байрам. «Хорошее предзнаменование», - обрадовалась будущая свекровь. - «Дай Аллах вам счастья». В назначенный день мы поехали в мечеть. Я оделась скромно - платок, светлый свитер с закрытым горлом, юбку ниже колен, колготки (с оголенными коленями в мечеть заходить нельзя, обязательно нужно закрыть все части тела, кроме рук, ступней и лица). Жених как обычно - рубашку, брюки, только голову прикрыл тюбетейкой. Никах получился очень волнующим для нас событием. Свидетелей выбрали из прихожан. Они с радостью согласились. Проповедь, которую прочитал нам вначале хазрат, говорила о взаимопонимании между мужем и женой и уважении друг к другу. Вроде бы слова простые, всем известные, но из уст хазрата они звучали по-другому, особенно. Затем - положенные обряду формальности: свидетели заверили, что присутствовали при обряде, слышали о том, что жених подарит невесте подарок на сумму 10 тысяч рублей (минимальный размер свадебного подарка - 3 тысячи). Хазрат прочитал нам молитвы, а мы вслед за ним повторили те, которые необходимы.

- Теперь вы перед Всевышним муж и жена, - поздравил нас хазрат. - Будьте счастливы!

Вышли мы с мужем из мечети одухотворенными. Жизнь вроде бы не изменилась, все было по-прежнему. Мы даже не стали отмечать это событие. Просто дома вдвоем попили чаю. Ведь это был только наш праздник. Никах в зрелом возрасте дает совсем иные ощущения, нежели в молодости. Приходит понимание того, для чего он нужен. Обряд теплом наполнил наши сердца и прибавил уверенности друг в друге.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100