Нам кажется, что дело в отсутствие способностей. Что не хватает времени. Что… Но ведь большинство тех, кому все-таки удалось выучить английский (а их все-таки немало), отнюдь не ломоносовы и не заканчивали факультетов иностранных языков. В чем же истинная причина трудностей, возникающих при изучении английского языка?

Оказывается, на самом деле обучение английскому – это, в первую очередь, развитие четырех практических навыков: умения воспринимать речь на слух, говорить, читать и писать. А изучение теории – грамматических правил и конструкций, а также пополнение словарного запаса - служат лишь средством для развития языковых навыков. Хотя изучение структуры языка очень помогает понять его логику, которая, в свою очередь, позволяет уверенно импровизировать, т.е., пользуясь языком, применять знакомые конструкции и решать конкретные коммуникативные задачи.

Но даже изучение логики языка может быть не умозрительным, а крайне практическим. Именно в этом и состоит основа современного метода обучения английскому языку, применяемому большинством современных языковых школ по всему миру, в том числе и международными центрами обучения английскому языку иностранцев в Великобритании, Ирландии, Канаде, США и на Мальте. Метод основан на постоянной практике и развитии основных языковых навыков. Вся технология обучения строится на создании на уроке необходимых ситуаций общения.

Родоначальником и основоположником современного метода обучения иностранным языкам был Максимилиан Берлитц. И по сей день уже более 130 лет языковые школы Berlitz являются лидерами в сфере обучения иностранным языкам, создателями высоко эффективных учебных курсов и интерактивных компьютерных программ для самостоятельного изучения английского языка и других языков мира.

Итак, основанная ошибка изучающих английский язык  – фокусировка на теории вместо практически. Хотя центральное внимание должно уделяться развитию навыка восприятия речи на слух и умения говорить. При этом имеется в виду не только произношение, но и умение быстро подбирать нужные слова и правильно связывать их в осмысленные предложения. Понятно, что развивать эти навыки можно только на конкретном материале. А повторение материала упражнений в целях тренировки навыков одновременно способствуют запоминанию слов и грамматических конструкций.

Вторая сложность: если не прилагать усилий для осмысления и запоминания материала, который выступает основой для практических упражнений, темп обучения сильно замедлится. В этом случае вы будете приходить на следующий урок «с чистой головой».

Резюме: чтобы овладеть практическим английским, нужно тренировать четыре языковых навыка: умение говорить, понимать речь на слух, читать и писать; А для успешной тренировки практических языковых навыков необходимо запоминать новые слова и осмысливать новые грамматические явления. Но, не пытайтесь сразу запомнить весь англо-русский словарь или изучить всю английскую грамматику, поскольку не отработанный на практике материал становится мертвым балластом, который совсем не помогает говорить по-английски свободно.