- Мы попросили учителей, которые подали заявку на повышение своего профессионального статуса, сдать школьный ЕГЭ по своему профилю, - сообщил министр. - Таких педагогов в этом году в республике нашлось около 1,5 тысячи человек.

По его словам, есть недовольные таким решением. Но исключительно среди учителей, которые не сумели пройти тестирование по ЕГЭ. В целом же педагогическое сообщество Татарстана одобрило это решение. Выходя с теста, учителя говорили, что поняли, что такое ЕГЭ на самом деле.

- Я это называю «методом собственной шкуры», - заметил Гильмутдинов. - Ну как можно учить ребенка сдавать ЕГЭ, если учитель сам не знает, что это такое? Причем не знает даже, как заполнять бланки?

Министр сообщил, что по итогам ЕГЭ, сданного учителями школ Татарстана, 29% показали результат ниже установленной планки в 60 баллов. В связи с этим он констатировал необходимость повышения профессиональной квалификации педагогов республики. Этому будет, в частности, способствовать принятая на федеральном уровне образовательная инициатива «Наша новая школа», в которой в отдельное направление выделена поддержка учительского потенциала, сообщает «Татар-информ».

КСТАТИ. В системе образования Казани около 17 тысяч человек. Если представить себе среднестатистического казанского учителя, то это женщина средних лет с высшим образованием. 93% наших учителей - представительницы прекрасного пола. 91% педагогов закончили вузы. Средний возраст казанского учителя - 44 года. 17% учителей работают после 55 лет. Молодых не так много - в возрасте до 30 лет всего 23%. Эта статистика немного улучшилась: к началу учебного года в школы Казани пришли 249 молодых педагогов. А количество молодых специалистов, ушедших из школы в первый год работы, снизилось в два раза. Молодежь у школьной доски удерживает кризис…