Советы психолога Карины Андреевой

1. Родителям важно уяснить, что карманные деньги – это не бонус за хорошее поведение или учебу ребенка. И не награда за помощь по дому. Это воспитательный прием, который нужен для того, чтобы научить ребенка обращаться с деньгами. Ребенок должен сразу понять, что получает знания в школе для себя. А помощь по дому в семье обязательна. Точно так же, как мама готовит еду, а папа ремонтирует шкаф.

2. Важно объяснить ребенку, что такое деньги, зачем они нужны и как зарабатываются. Важно также регулировать экономическое воспитание в зависимости от характера ребенка. Если он все игрушки и деньги готов отдать просто так – стоит учить его бережливости и экономности. Если же, наоборот, жадничает – учите его делиться и думать о других.

3. Многие родители считают, что выдавать карманные деньги ребенку нужно с того времени, как он пошел в школу. Суммы сначала должны быть небольшими и часто выдаваемыми: раз в неделю на вполне приемлемый срок. Но чем старше ребенок, тем больше будут суммы на карманные расходы и реже период выдачи (например, раз в месяц). Это научит ребенка распределять свои средства.

4. На первых порах нужно интересоваться, на что ребенок потратил свои деньги? И мягко посоветовать ему, что лучше купить и как откладывать часть денег на более крупную покупку. Таким образом вы научите ребенка отказываться от сиюминутных желаний во имя более масштабных и значимых приобретений.

При выдаче суммы на карманные расходы родителям важно обратить внимание на такие параметры, как:

1. Средняя сумма, которую получают сверстники вашего ребенка.

2. Материальные возможности семьи.

3. Уровень необходимых расходов.

4. Возраст – чем взрослее ребенок, тем больше должно быть денег.

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Деньги нужно выдавать регулярно и своевременно. А родителям важно быть строгими и безапелляционными в денежных выплатах. Возможно, вначале не все будет гладко. Ребенок начнет тратить все деньги сразу и на всякую, с вашей точки зрения, ерунду. Но если вы будете вести себя правильно, то он со временем научится распоряжаться имеющимися у него средствами.