Такое мнение высказали вчера участники брифинга в Кабинете министров РТ. Председатель Комитета РТ по тарифам Марина Файрушина признала, что тарифы на электроэнергию для всех видов предприятий будут увеличиваться, однако отметила, что это не зависит от воли руководства Татарстана. «Тарифы на электроэнергию подлежат либерализации в соответствии с постановлением правительства России. С 1 января 2010 года объем электроэнергии с регулируемым тарифом составляет 40 процентов, с 1 июля 2010 года объем снизится до 20 процентов. И с 1 января 2011 года тарифы на электроэнергию в России для всех потребителей, за исключением населения, государством регулировать не будут. Электроэнергия будет приобретаться на оптовом рынке по свободным ценам», - подчеркнула Марина Файрушина.

В то же время, по словам М.Файрушиной, помочь сэкономить малому бизнесу могут различные меры, предпринимаемые в Татарстане. «Для того чтобы стимулировать предприятия малого бизнеса к установке приборов учета, для них у нас есть довольно обширное «тарифное меню», включающее в себя одноставочные тарифы, двуставочные тарифы с платой за энергию и за мощность, и тарифы, дифференцированные по зонам суток, - сообщила М.Файрушина. – Тарифы эти сейчас многим просто непонятны, поэтому на уровне министерств сейчас создана рабочая комиссия, которая?будет заниматься организацией обучения предпринимателей, инструктировать их -?каким образом правильно планировать расходы на электроэнергию, каким образом правильно устанавливать приборы учета, как двигаться в направлении повышения энергоэффективности».

В свою очередь заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ Наталья Таркаева сообщила, что в республике в прошлом году уже реализовывались программы по поддержке малого бизнеса в части снижения коммунальных платежей. «Мы в прошлом году проводили программу по субсидированию затрат на технологическое подсоединение к инженерным сетям. Также мы реализовали программу субсидирования затрат предпринимателей на внедрение энергосберегающих технологий», - сообщила Н.Таркаева.

«В условиях либерализации рынка электроэнергии основной задачей для нас является именно энергосбережение, мы будем поддерживать процесс внедрения соответствующих технологий. Сейчас Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства разрабатывается программа поддержки малого бизнеса на 2010 год. Программа еще до конца не сформирована, но мы будем снова заявлять в минэкономразвития и субсидирование технологического подсоединения, и поддержку энергосбережения. В том числе мы хотим включить и субсидирование установки двухтарифных счетчиков для субъектов малого предпринимательства», - рассказала Наталья Таркаева.

Также, по словам зампредседателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства, сейчас планируется проведение нескольких обучающих семинаров, чтобы объяснить предпринимателям, как правильно использовать существующие уже в республике механизмы по снижению затрат на электроэнергию.

Исполнительный комитет Казани еще не обращался в Комитет РТ по тарифам с заявлением о пересмотре максимальной стоимости проезда в общественном транспорте.

Об этом заявила председатель комитета Марина Файрушина на брифинге в Кабинете министров РТ. Напомним, на прошлой неделе предприятия, занимающиеся муниципальными перевозками в Казани, обратились в исполком города с просьбой увеличить оплату проезда в автобусе до 25 рублей.

Глава комитета отметила, что в Москве стоимость проезда на автобусе составляет сейчас 24 рубля. Комитет РТ по тарифам устанавливает максимально допустимые цены для муниципальных перевозок. «Обращаются к нам с заявлениями об изменении этих предельных цен заказчики перевозок, то есть исполнительные комитеты муниципальных образований. На сегодняшний день исполком Казани соответствующего заявления в Комитет РТ по тарифам не подавал, - заявила Марина Файрушина. - Хочу отметить, что в тот момент, когда мы в 2008 году устанавливали предельные тарифы на перевозки общественным транспортом Казани, цены на горюче-смазочные материалы были даже несколько выше, чем сейчас. Цены на ГСМ между тем являются основной составляющей платы за проезд», - отметила председатель.

Отвечая на вопрос о возможности повышения цен на проезд в Казани в случае, если обращение поступит, Марина Файрушина пояснила: «Я сейчас не могу сказать, откажем мы или нет Казани в повышении тарифов, потому что, кроме ГСМ, существуют и другие статьи расходов, которые необходимо рассмотреть».

При этом она подчеркнула, что повысить рентабельность перевозок можно не только увеличением оплаты за проезд. «Заказчик перевозок обращается к нам с информацией о маршрутной сети и заполняемости автобусов. Повысить рентабельность можно в том числе и оптимизацией маршрутной сети, поэтому план оптимизации у заказчика обязательно должен присутствовать», - отметила М.Файрушина.

Председатель Комитета РТ по тарифам сообщила, что в настоящее время проходит согласование проект постановления Кабинета министров РТ о стандарте раскрытия информации предприятиями общественного транспорта. «Когда такой стандарт будет утвержден, гражданам будет гораздо понятнее логика ценообразования в отрасли общественного транспорта», - заверила Марина Файрушина.