Мужик в колготках. Так звали Александра ПЕСКОВА, когда он только появился на эстраде со своими необычными пародиями на звезд российской и мировой эстрады. Сейчас его называют не иначе как король пародии. Сам артист считает, что секрет его популярности в том, что именно мужчина играет женские образы. В этом есть интрига, в этом есть театр, в этом есть, если хотите, Шекспир. Недавно в казанской "Пирамиде" Александр Песков представил свой новый спектакль "Смотрите, я играю!" по мотивам бессмертного романа Ильфа и Петрова "12 стульев".

- Александр, вашему театру 15 лет, как за это время изменился ваш жанр?

- Мой первый сольный спектакль, точнее, первое выступление, состоялся 15 лет назад в концертном зале "Россия". В театре работали всего два человека: я и мой первый директор Владимир Петров. Наши концертные костюмы укладывались всего в один-единственный чемодан. А сегодня у нас 85 чемоданов весом 1850 килограммов. Артисты балета сами таскают чемоданы, а потом выходят на сцену. Кстати, мой балет я никогда не считал подтанцовкой. Ребята играют роли. У меня играет даже костюмер. И как!

Безусловно, за эти годы форма наших шоу здорово изменилась. Сейчас мы делаем спектакли, а не просто концертные номера. Я смотрю старые записи своих выступлений и думаю: "Какой ужас! Господи, как это могло нравиться?!" А может быть, пройдет какое-то время, и, просматривая записи сегодняшней премьеры, тоже скажу: "Какой ужас!"

- Почему героем вашего нового спектакля стал именно Остап Бендер?

- Почему Остап? Да потому что я такой же авантюрист, как и он. Моя профессия по сути своей авантюрная. И когда я пою песню, которую в фильме пел Андрей Миронов: "Замрите, ангелы, смотрите, я играю!", я пою о себе.

Я не мог предположить, что веселый жанр пародии может заставить людей плакать. А у нас зрители плачут. Но это не горькие слезы, а слезы очищения. Может быть, я много на себя беру, но мне кажется, что после наших спектаклей люди выходят, как из церкви, просветленные. Я - клоун по образованию, а клоунада - очень лучезарная профессия и очень добрая.

- Но однако конфликты с актерами, которым не понравились ваши пародии, все-таки случаются?

- Это даже не конфликты... Одна актриса очень мечтала, чтобы я ее показал. И я показал. Но в номере был маленький нюанс, который оказался моей большой ошибкой - я показал возраст женщины. Она попросила больше не пародировать ее. Я признал, что был не прав и убрал номер из программы, хотя было очень жалко. Но самое интересное, после этого случая наши отношения не только не испортились, а мы еще больше подружились.

- Что необходимо сделать или, наоборот, не сделать артисту, чтобы попасть в вашу коллекцию?

- Я пародирую только тех, кого люблю и уважаю. Но я заметил, что пародия - лакмусовая бумажка популярности артиста. Если кто-то из моих героев начинает терять любовь публики, то на моих концертах это проявляется сразу: зрители уже не так бурно реагируют на мое появление в том или ином образе.

- А есть исполнитель, которого вы не будете пародировать никогда ни при каких условиях?

- Есть. Филипп Киркоров.

- Почему?

- А вы посмотрите на меня и на Филиппа. Я маленький, худенький, а он - большой... Правда, давным-давно была мысль сделать номер, и мы попробовали. Но номер на публике не прошел. Зрители просто не узнавали во мне Филиппа.

- Вы не боитесь конкуренции со стороны молодых артистов?

- О конкуренции речи вообще быть не может - места на эстраде хватит всем. Но к сожалению, многие ребята, приходящие в наш жанр, не понимают, что выходить на эстраду и пародировать Пескова - это уже заведомо обречено на провал. Чтобы ярко и интересно заявить о себе, надо искать свой путь. Конечно, очень много зависит от театральной школы. Мне посчастливилось пройти ее.

А еще надо быть немножко или даже не немножко, а очень больным человеком. Знаете, я квартиру купил только в прошлом году. 15 лет все, что зарабатывал, вкладывал в артистов, в шоу, в костюмы. У нас, к примеру, есть костюм, который стоит 12 тысяч долларов. Ну какой нормальный артист может себе такое позволить?! Только сумасшедший!

Ольга ИВАНЫЧЕВА.

Справка "КВ"

Александр Песков закончил отделение клоунады циркового училища. Однажды во время репетиции получил серьезную травму позвоночника и много месяцев пролежал без движения, в корсете. Но он нашел в себе силы не просто встать на ноги, но и выйти на сцену в таком подвижном, динамичном жанре, как синхробуффонада. 25 декабря 1988 года состоялся первый концерт театра Пескова.