ЛИШНИЕ ИГРУШКИ

Многие родители считают, что у ребенка должно быть много игрушек, и покупают их при первой просьбе ребенка. Родители таким образом выражают свою любовь к детям, и на первый взгляд может показаться, что за этим не стоит никакой проблемы.

news_top_970_100

Многие родители считают, что у ребенка должно быть много игрушек, и покупают их при первой просьбе ребенка. Родители таким образом выражают свою любовь к детям, и на первый взгляд может показаться, что за этим не стоит никакой проблемы.

Но обилие подарков должно настораживать, так как стремление что-то дарить детям чаще всего отражает неспособность отказать им в чем-либо. Или же это говорит о более серьезной проблеме, - когда родители подсознательно ощущают свою вину перед ребенком из-за мало уделяемого ему времени и, чтобы загладить эту вину, в качестве компенсации покупают игрушки.

К тому же детская страсть к дорогостоящим игрушкам старательно культивируется их производителями, которые тратят огромные деньги на рекламу, в первую очередь по телевидению. Причем рекламные ролики делаются настолько мастерски, что маленький зритель смотрит, открыв рот от восторга и изумления. А через пять минут он начинает кампанию, которая обойдется родителям в приличную сумму. К сожалению, такие просьбы часто выполняются.

Но некоторые родители могут возразить: "А почему бы и нет? Мы любим своего ребенка, к тому же можем позволить себе такие покупки!" Конечно, речь не идет о том, чтобы отказывать малышу в вещи, о которой он мечтает. Вопрос лишь в количестве. К тому же, каждый раз получая желаемое, ребенок может подумать, что имеет право на все, что бы ему ни захотелось.

Существует еще одна причина, почему следует иногда отказывать ребенку в приобретении вещей, о которых он мечтает. Звучит парадоксально, но это так: вы лишаете ребенка удовольствия, когда дарите ему слишком много подарков. А ощущение удовольствия возникает лишь тогда, когда удовлетворяется какая-то очень сильная потребность. Для человека, умирающего от жажды, стакан воды представляет большую ценность, чем слиток золота. Аналогия с поведением детей в данном случае очевидна. Если не давать ребенку сильно захотеть чего-либо, то он не получит подлинного удовольствия от подарка. Если, например, вы купите ребенку трехколесный велосипед, когда он еще не умеет ходить, двухколесный - когда он еще учится кататься на трехколесном, а кольцо с бриллиантом - до того, как он узнает ценность денег, то ребенок просто примет эти подарки, не почувствовав особой признательности.

Большое несчастье, если у ребенка никогда не было повода страстно желать чего-либо, мечтая об этом по ночам, а днем строя планы, как получить желанную вещь! Это состояние гораздо приятнее и увлекательнее, нежели привычка к бесконечным подаркам. Притом и стоит оно дешевле.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100