Когда нужно быть и внимательным, и быстрым, и ловким, и ответственным, и смелым, и находчивым, и сообразительным? Ну конечно же в игре! Игра одновременно и требует присутствия этих качеств у игрока, и тренирует их.

ТОЛКУШКИ

По кругу на расстоянии 40 - 50 см друг от друга роют небольшие ямки или чертят круги. Игроки приседают в них на корточки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Но он не должен ударять ногой сидящего, а только слегка подталкивать его. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за чертой круга. Сидящим не разрешается поддерживать друг друга руками. По договоренности можно разрешить водящему менять ногу, на которой он прыгает.

КОЛДУН

Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде "Раз, два, три!" все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и как только кто-либо снимает чары, он повторным ударом снова напускает их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

ПРЕЛА-ГОРЕЛА

Игроки закрывают глаза. Ведущий в разных тайных местах привязывает ленточки-бантики, сопровождая действия словами:

- Прела-горела за море летела,

А как прилетела,

Так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке и ищут спрятанные ленточки. Кто больше найдет, тот и выиграл. Если игра проходит в помещении, можно ленточки заменить на какие-либо предметы, например игрушки.

Сажай лен

На земле рисуют кружки - "гнезда", которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде: "Сажай лен!" игроки занимают "гнезда". Кто не займет "гнездо", считается посаженным: его сажают в гнездо до конца игры. Побеждает тот, кто займет последнее свободное место.

МЕЛЬНИЦА

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.