Покупать продукты становится опасно

В 98 случаях из 100 потребительские жалобы на качество продуктов подтверждаются. Такой вывод сделали специалисты Госалкогольинспекции РТ, подводя итоги летней акции «Срок НЕгодности».

news_top_970_100

Где же специалистам пришлось забраковывать больше всего продукции? Это пресловутая мелкорозничная сеть - киоски, мелкие павильоны, торговые точки на рынках. По словам специалистов Госалкогольинспекции РТ, там практически отсутствует контроль за приемом товаров по качеству и условиями хранения в процессе реализации. Причем, как выяснилось, основная масса некачественной, уже с истекшим сроком годности продукции поступает в мелкорозничную сеть с оптовых предприятий торговли, где также отсутствует какой-либо внутренний контроль. Но и в супер- и гипермаркетах внутренний контроль срока годности товаров тоже оставляет желать лучшего.

Колбаса с опарышами. Возглавили список негодных товаров скоропортящиеся продукты: сметана, молоко, кисломолочные напитки, салаты, колбасная продукция и кондитерские изделия. Список продолжили масло, безалкогольные напитки, пиво, консервы, растительные и мясные полуфабрикаты, мороженое, а также парфюмерия и косметика. Самое прискорбное, что встречается просроченное детское питание. А также вредные пищевые добавки, которые кладут в некоторые продукты собственного изготовления для более длительного хранения.

ПРИМЕР. После проведенной по жалобе покупателя проверки прилавки одного нижнекамского магазинчика вообще опустели. Практически все колбасные изделия, на продаже которых и специализировалась торговая точка, оказались просроченными! К примеру, у ветчины срок годности истек тридцать дней назад! Но ветчина хоть и была с душком, но по крайней мере в ней не кишели опарыши, как в окороке и мясных хлебцах, предложенных вниманию покупателя в одном из магазинов Лениногорска.

Инспекторы нагрянули сюда тоже по жалобе потребителя и за три часа проверки выявили 23 наименования товаров с истекшим сроком годности на общую сумму 3595 рублей. Как видим, жаловаться на недобросовестных продавцов, ставящих под угрозу наше здоровье, весьма эффективно. Правда, не все хозяева торговых точек учатся на своих ошибках. Или их штрафы не пугают? Например, на один популярный сетевой супермаркет эконом-класса в Казани за лето покупатели жаловались аж три раза. Каждый раз проверки выявляли множество просроченных товаров, начиная от горчицы до молочных продуктов с колбасами!

ГДЕ ЛОГИКА? Не поддается логике и тот факт, что вопиющие нарушения выявляют, даже когда сотрудники Госалкогольинспекции РТ проводят плановую проверку, о которой индивидуальные предприниматели и должностные лица уведомляются заранее! Казалось бы, есть время подготовиться, почистить прилавки и сусеки, убрав все крамольное. Но в магазине одного казанского предпринимателя в ходе плановой проверки было снято с реализации 23 наименования продукции. Были здесь и шоколадные изделия с истекшим сроком годности от 33 до 189 дней, и соки - от 112 до 250 дней. А также мороженое, мясные полуфабрикаты, тесто, икра черная, пиво, печенье - с истекшим сроком годности от 14 до 180 дней.

А вот магазины предпринимательницы из Лаишевского района, помимо просроченной продукции 57 наименований, отличились еще и тараканами, которые нашли приют даже в коробках с печеньем и конфетами! Вопреки правилам в том же магазине находились непродовольственные товары: бензин для зажигалок, аммиак водный технический, душистая вода с истекшим сроком реализации от 2 до 5 лет.

Защити себя сам. Эти жуткие, но уже такие привычные факты говорят о том, что до цивилизованной формы сотрудничества «продавец - покупатель» нам еще далеко. Учитывая, что полномочия проверяющих органов сейчас существенно ограничены, спасение потребителей - в их собственных руках. Не молчите, не проходите мимо, увидев какое-нибудь нарушение. Потребитель может подавать жалобы в территориальные органы Госалкогольинспекции РТ сколь угодно раз!

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ? Проще всего сделать это через интернет-приемную ведомства по адресу http://tatzpp.ru в разделе «Добро пожаловаться!» Необходимо заполнить все поля. Если речь идет о нарушении прав потребителя, жалоба станет основанием для проведения оперативной внеплановой проверки. Основанием является и простое письменное заявление, которое можно принести или прислать по почте.

КСТАТИ. По состоянию на 1 сентября, по результатам летних проверок наложены штрафы в размере более 210 тысяч рублей. А саму акцию «Срок НЕгодности» решено продолжить.

Напоминаем контактные данные:

Госалкогольинспекция Республики Татарстан

420107, г.Казань, ул.Х.Такташа, 94

телефоны: 2779499, 2779495

Территориальные органы:

Казанский территориальный орган

420107, г.Казань, ул.Х.Такташа, 94

телефоны: 2779496, 2789194

Набережночелнинский территориальный орган

432800, г.Н.Челны, ул.Корчагина, д.2а

телефоны: (8 8552) 715222, 714722

Нижнекамский территориальный орган

423550, г.Нижнекамск, ул.Бызова, д.20а

телефоны: (8 8555) 431211, 426798

Альметьевский территориальный орган

423450, г.Альметьевск, ул.Гафиатуллина, 26

телефоны: (8 8553) 222122, 222166

Зеленодольский территориальный орган

422520, г.Зеленодольск, ул.Засорина, 9

телефоны: (8 271) 58515, 58672

Арский территориальный орган

422010, г.Арск, ул.Банковская, 2а

телефоны: (8 266) 32879, 32269

Чистопольский территориальный орган

422950, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121д

телефоны: (8 242) 51550, 51019.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100