Обновляя свой гардероб, каждый из нас в глубине души лелеет надежду приобрести товар покачественнее и подешевле.

Рекламные щиты завлекают покупателя поистине сказочными скидками. Отсчет процентов начинается с десяти, заканчивается на семидесяти. И если 10, 20, 30% попросту радуют глаз, то скидка в 50 - 70% заставляет задуматься.

По законам экономики такую роскошь может позволить себе только раскрученная и по-серьезному богатая фирма. (Для новоиспеченных, мелких компаний это всего-навсего рекламный трюк.) По крайней мере, не мешает обратиться к продавцу с просьбой озвучить причину "суперраспродажи". И благо если это сезонная чистка складов. В противном случае вы рискуете стать участником скандала на тему "Качество приобретенной вещи".

Существуют и другие наживки на покупателя. К примеру, ценники с указанием двух цен - прежней и нынешней. Совет: не концентрируйте внимание на размере скидки, лучше задумайтесь о цене. Ведь многие магазины накануне предстоящих скидок искусственно взвинчивают цены, чтобы потом продемонстрировать покупателю якобы благотворительность.

Обоснованные подозрения вызывает и букет систем скидок. Если в одном магазине действуют несколько таких систем, вас, вероятнее всего, пытаются запутать, после - надуть, всучив товар чуть ли не втридорога.

Однако в магазинах все более-менее прозрачно. На вещевом рынке сориентироваться сложнее. Здесь все зиждется на гибкой системе скидок (читай: на face-контроле). Согласны играть по правилам продавца - внимайте его советам, опустошайте свой кошелек. А не согласны - действуйте по принципу: семь раз сравни, один - купи. Не поленитесь прог