КОГО КАРАТЬ: ВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕШЕХОДОВ?

За отсутствие "автогражданки" инспекторы местной ГИБДД штрафовать владельцев авто пока не будут - ориентировочно до 1 марта. Также пока не предусмотрена эвакуация неправильно припаркованных автомобилей на специализированные (штрафные) стоянки, сутки на которых обходятся в 43 рубля. Об этом журналистам сообщил на вчерашней пресс-конференции, посвященной итогам работы дорожной инспекции Татарстана в минувшем году, главный автоинспектор республики полковник Рифкат Минниханов.

news_top_970_100

А вот итоги прошлого года оказались не совсем радостными. В Татарстане было зарегистрировано 6211 ДТП, в которых 882 человека погибли и 7721 получил ранения. Цифры довольно внушительные. Тем более что, по словам начальника УГИБДД МВД РТ, раненый раненому рознь - кто-то отделался ссадиной или синяком, а кто-то на всю оставшуюся жизнь стал инвалидом.

Рост аварийности по сравнению с 2002 годом составил более 11 процентов. Особенно в этом плане "отличились" Тюлячинский (рост 100 процентов), Алексеевский (87,3 процента) и Алькеевский (70 процентов) районы. Главными причинами высокой аварийности на дорогах республики местная ГИБДД считает несоблюдение скоростного режима большинством водителей, а также плохое состояние дорог на многих участках как городских улиц, так и загородных магистралей.

Основными видами ДТП являются наезды на пешеходов (более 45 процентов), столкновения автомобилей (28,5 процента) и их опрокидывания (почти 16 процентов). Нарушениям правил во многом, по мнению Рифката Минниханова, способствуют смехотворные санкции за них. К примеру, если водитель не пропускает пешехода на "зебре" - ему грозит всего-то штраф в 100 рублей, а пешеходу, пересекающему проезжую часть в неположенном для этого месте, - в 50. А ведь и тот, и другой создают реальную аварийную ситуацию, грозящую самыми тяжелыми последствиями. Так что есть смысл ужесточить санкции, подчеркнул начальник ГИБДД. После чего задал журналистам вопрос: с кем инспекторы ГИБДД должны вести больше профилактической работы - с водителями, которые давят пешеходов, или с пешеходами, которых давят водители? И сам же ответил, что водители - категория более поддающаяся управлению и контролю и именно на них будет направлен основной акцент работы дорожной инспекции. Особое внимание тут следует уделять качеству подготовки и обучения будущих водителей. Многие автошколы формально подходят к этим вопросам, и в результате на дороги выезжают неумехи и ротозеи. В прошлом году по вине водителей произошло 4589 ДТП - почти 74 процента. Но и о пешеходах инспекторы ГИБДД забывать тоже не будут, ибо на совести "пехотинцев" - почти 23 процента аварий.

Также Рифкат Минниханов отметил вклад вверенного ему подразделения в общую раскрываемость преступлений органами МВД республики. Доля ГИБДД в ней - почти 9 процентов (3158 преступлений). В основном это угоны и кражи автомототранспорта. Таких раскрытых преступлений на счету сотрудников дорожной инспекции - более половины от общего числа.

Владимир СТОЛЯРОВ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100