Резина, из которой делают летние и зимние шины, рассчитана на определенные температуры окружающего воздуха. Резиновая масса летних шин при низких температурах заметно теряет свою эластичность. Это очень важный фактор, так как "задубевшие" на морозе покрышки не могут обеспечить автомобилю тот же уровень безопасности, что и летом.

Все типы зимних шин делятся на два класса: с европейским и скандинавским рисунком протектора. Европейский подход заключается в создании шин с развитой сетью водоотводных канавок, изготовленных из достаточно мягкой резины. Такие шины не подвергают ошиповке, они предназначены для скоростной езды по очищенным от снега автострадам с незначительным слоем грязи и снега.

Покрышки, выпускаемые для скандинавских стран, совершенно иные. Рисунок их протектора - множество небольших шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал верхнюю прочную корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют.

Выбирая тип зимних шин, нужно решить для себя, где вы будете ездить. Если вам предстоит наматывать километры в основном по улицам, остановите свой выбор на европейских зимних шинах. Их преимущества: меньшая масса, лучшие сцепные свойства на асфальте, они мягче. Если ваши маршруты постоянно будут пролегать по заснеженным дорогам, лучше подойдут шины скандинавского типа, отличающиеся повышенной проходимостью. Их недостатки: больше масса, жесткость. Однако если вы закрепите на них шипы, никакой гололед не будет вам страшен.

О маркировке шин. Часто на боковине шины можно заметить буквы M+S. Таким образом производитель дает понять покупателю, что эта шина предназначена для движения по снегу и грязи (М - Mud - грязь, S - Snow - снег). Зимние покрышки нередко выделяют, помещая на боковине надписи: Winter - зима или WТ-14, Nord Frost - зимние, шипованные.

В последнее время отечественные заводы, включая опытный завод НИИШП, выпустили на рынок новое поколение зимних шин для российских и зарубежных автомобилей, по качеству вплотную приближающихся к импортным аналогам, но значительно дешевле.