Одним из главных вопросов, обсуждавшихся на прошедшей недавно XVII сессии Казанского Совета народных депутатов, стало улучшение транспортного обслуживания населения Казани. Народным избранникам был представлен проект программы "Об улучшении транспортного обслуживания на 2004 - 2008 годы".

Перед тем как принять эту программу, стоимость которой 26,4 миллиарда рублей, ее должны обсудить и оценить сами казанцы. Безусловно, актуальная для миллионного города программа не оставила равнодушными и депутатов Казанского Совета. Предлагаем вам выступление одного из них - депутата КСНД, главы администрации Авиастроительного района Фоата Ибатуллина:

- Улучшение транспортного обслуживания населения, несмотря на значительные положительные изменения в последние годы, остается одной из серьезных проблем нашего города, в том числе и Авиастроительного района. В нашем районе совсем недавно построено 55 км дорог с твердым покрытием, вновь заасфальтировано 46 улиц, открыт 1 троллейбусный и 23 автобусных маршрута, установлено 42 остановочных павильона. На 18 км увеличилась протяженность уличного освещения. Сегодня все наши поселки соединены с центром города автобусными маршрутами. В принципе, у жителей Авиастроительного района нет проблемы в том, как добраться до любой точки города.

Но сейчас перед нами стоят уже другие вопросы. Необходимо разработать проект регулирования безопасности транспортных потоков, в том числе и на окраинах, устройство заездных карманов для остановки транспорта, улучшить освещенность улиц, решить вопрос с обеспечением остановочных павильонов. Очень важно добиться движения общественного транспорта по расписанию, с постоянным интервалом движения, исключить неоправданные сходы транспорта с маршрута - все это сегодня вызывает нарекания жителей. Кроме того, уже назрела необходимость строительства надземных и подземных пешеходных переходов. Только в нашем районе их требуется 5.

Кроме того, движение транспорта очень интенсивное, многие улицы требуют реконструкции. У нас это улицы Песочная, Литвинова, дорога в поселок Борисо-глебское. Необходимо завершить реконструкцию улицы Давыдова, чтобы по ней можно было пустить автобус. Конечно, мы не сидим сложа руки. Но такие дела на спонсорские средства не сделаешь.

Готовясь к 1000-летию города, мы должны уделить должное внимание и окраинам Казани. Если в центре столицы несколько кварталов можно и пешком пройти, такое же расстояние в поселке, особенно вечером, в плохую погоду, просто так не одолеешь. Несмотря на положительные сдвиги, в поселках по-прежнему нет хороших дорог, плохо обстоят дела с освещением. Так что нам еще много предстоит сделать в этом направлении.

Подготовила Алсу МУБАРАКШИНА.