Будьте взаимно вежливы - это правило все мы знаем с детства. Но придерживаться его удается, к сожалению, далеко не всем. Сегодня мы предлагаем вам потренировать самые лучшие свои черты и качества в игре.

СЛАДКОРЕЧИЕ. Этой игре все возрасты покорны: участниками ее могут быть мальчики и девочки, юноши и девушки, взрослые дяденьки и тетеньки (и даже дедушки и бабушки - почему бы и нет?). Игру можно объявить конкурсом на самого галантного кавалера.

Кавалеры и дамы должны расположиться напротив друг друга. Дамы пишут на листочке список имен всех кавалеров, галантность которых они будут оценивать. Кавалеры по очереди подходят к дамам и каждой говорят какой-нибудь комплимент. Комплименты не должны повторяться - это основное условие конкурса. Тот из кавалеров, который задержится с произнесением речей более чем на 10 секунд или повторит комплимент, который уже был сказан ранее, выбывает из конкурса. Каждая дама должна оценить высказанный ей комплимент по пятибалльной системе и записать этот балл напротив имени того, кто произнес этот комплимент. Конкурс продолжается до тех пор, пока не иссякнет сладкоречие последнего оставшегося в игре кавалера.

После этого дамы должны все вместе подсчитать количество баллов, набранное каждым кавалером, и объявить, кто из них заслуживает звания самого галантного.

В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ. Однако в жизни зачастую многие в тесноте бывают в обиде. Вспомним хотя бы переполненный автобус - вроде бы все поместились, а кому-то ногу отдавили, а вам пуговицу оторвали... Итак, представьте себе, что вы едете в транспорте - давка невероятная. Нужно встать так компактно, чтобы уместились все, даже кто висит на подножке. И при этом быть настолько вежливым, чтобы не толкаться и не ругаться.

Игроки делятся на две равные по количеству участников команды. На полу (или на земле, если вы играете на улице) нарисуйте одинаковые квадраты 8х8 (итого каждой команде по 64 клетки). Каждой команде по сигналу ведущего надо устроиться в центре квадрата, заняв минимальное количество клеток. А для этого нужно держаться всем вместе и придерживать друг друга. Эту позу сохранять в течение минуты (у ведущего должен быть секундомер). В течение этого времени можно обмениваться друг с другом впечатлениями о "поездке".

Пока команды стоят, ведущий подсчитывает занятые квадраты и внимательно слушает - не сказал ли кто-то кому-то неприятные слова. В этом случае команда считается проигравшей, даже если заняла минимальное количество клеток.