СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Верно ли рассчитана пенсия? Вовремя ли она получена? Как быстро решаются проблемы с назначением и выплатой пенсий? Во многом это зависит от слаженной и квалифицированной работы сотрудников Пенсионного фонда.

news_top_970_100

Верно ли рассчитана пенсия? Вовремя ли она получена? Как быстро решаются проблемы с назначением и выплатой пенсий? Во многом это зависит от слаженной и квалифицированной работы сотрудников Пенсионного фонда.

Динамично меняющиеся условия деятельности Пенсионного фонда требуют совершенствования методов управления. Системный взгляд позволил в 1998 году решить и колоссальную проблему с 4-месячной задержкой выплаты пенсий в республике. В течение лишь 6 месяцев благодаря научному подходу и продуманным решениям органов государственной власти, аппарата Управления Пенсионного фонда удалось полностью восстановить сроки выплаты пенсий.

Для повышения эффективности деятельности Отделения ПФР по РТ было проведено проблемное совещание с руководителями подразделений, на котором определилась необходимость комплексного подхода к планированию всей деятельности. Именно такой подход позволил грамотно скоординировать деятельность страхователей в лице работодателей, органов налоговой инспекции, Пенсионного фонда и самих застрахованных граждан, контролировать использование ресурсов и стимулировать повышение эффективности деятельности структурных подразделений отделения. Осуществлением системного подхода к планированию деятельности стала организация скоординированной деятельности подразделений Отделения ПФР в рамках перерасчета пенсий работающим пенсионерам по итогам прошлого года. В результате почти 90 тысячам пенсионеров пенсии были пересчитаны в кратчайшие сроки.

Для комплексного решения задачи создания системы, обеспечивающей реализацию пенсионной реформы, в Отделении ПФ РФ по РТ применяются подходы проектного управления. Руководство компанией на основе проектного метода является одной из наиболее эффективных форм осуществления изменений. Этот метод управления позволяет устранить бюрократические препятствия внутри организации, полнее использовать имеющиеся ресурсы, повысить креативность управления и вместе с тем сохранить эффективный контроль над деятельностью ведомства. Была создана проектная межфункциональная структура - рабочая группа. Это позволило оперативно решить ключевые проблемы неэффективности системы управления отделения. К тому же впервые в отделении созданы организационно-аналитическая и учебно-методическая службы.

Одна из главных задач - повышение эффективности коммуникаций, определяющих качество управленческих решений. В части Пенсионного фонда надежность каналов связи и высокое качество информации - жизненная необходимость. С этой целью в Отделении ПФР по РТ внедрена региональная корпоративная сеть передачи данных. Ее технические характеристики позволяют решить проблемы создания единого информационного пространства отделения и внедрить систему электронного документооборота. Это дает возможность не только облегчить работу специалистов, ускорить решение всех проблем, но и экономить время и силы всех, кто обращается в отделение, и самих работников фонда.

По-прежнему республиканское Отделение Пенсионного фонда России в лидерах и в части организации и внедрения новых информационных технологий. Так, специалистами отделения разработан и внедрен в промышленную эксплуатацию во всех управлениях уникальный программный комплекс "Клиентская служба", позволивший значительно повысить качество услуг по работе с пенсионерами, страхователями и застрахованными лицами. Система отчетности дает возможность быстро получать сведения об обратившихся лицах. Для автоматизированного получения сводных отчетов организован сбор данных из управлений с использованием электронной почты. Программа постоянно модернизируется с учетом расширения услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам клиентскими службами управлений. Опыт работы клиентских служб был рекомендован к распространению Пенсионным фондом на всей территории России. Также разработан и внедрен в промышленную эксплуатацию комплекс программ по приему граждан. Все это направлено на осуществление качественного переворота в организации условий работы персонала и системе работы с клиентами, решению одной из основных задач в деятельности Отделения ПФР по РТ - обеспечению обслуживания граждан высококвалифицированными специалистами в психологически комфортных условиях.

Особое внимание в отделении уделяется и совершенствованию кадровой политики ведомства. Задача повышения профессионального уровня работников по-прежнему является первоочередной. При этом акцент в подготовке персонала ставится не на получение декларативных знаний, а на овладение технологиями решения возникающих проблем, на развитие системного мышления. Для этого создана внутрифирменная система непрерывного образования, организовано ведение мониторинга, кадрового аудита, и конечно, работает система морального и материального стимулирования персонала.

Говоря о возрастном составе персонала отделения, необходимо отметить устойчивую тенденцию роста числа работников в возрасте до 30 лет (с 25,5% в 1998 г. до 27,9% в 2002 г.). Анализ образовательного уровня свидетельствует о ежегодном увеличении и доли специалистов с высшим образованием. Только за период с 2001 по 2002 г. численность этой категории увеличилась почти на 6%.

(По состоянию на 1.06.2003 г.)

Численность руководителей и специалистов - 2393 чел.;

71% работников - до 45 лет, в т.ч. 30% работников - до 30 лет;

46% специалистов имеют высшее образование;

495 человек обучаются в вузах и ССузах

Айрат ШАФИГУЛЛИН,

управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100