?2-17 от 1 августа 2003 г.

О состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Главы администрации г. Казани Р.С.Мубаракзянова о состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг, Казанский Совет народных депутатов отмечает, что вопрос состояния в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания народными депутатами рассматривается с 1998 года. Администрацией города был подготовлен проект Программы. Однако в связи со сложившейся в период кризиса социально-экономической обстановкой и отсутствием в Программе раздела нормативно-правовой базы развития торговли и сферы услуг в городе его рассмотрение было отложено.

За последние годы в городе наметилась тенденция динамичного развития рынка потребительских услуг. Так, за последние 5 лет темпы ежегодного прироста объемов составили в среднем: в розничной торговле - 12,0%, в общественном питании - 38,4%, в сфере бытового обслуживания - 19,4%. В отрасль инвестировано более 2,8 млрд. рублей, что позволило существенно увеличить обеспеченность населения предприятиями, оказывающими потребительские услуги.

Увеличивается количество объектов потребительского рынка. В настоящее время функционируют 3544 предприятия стационарной сети, в том числе 1884 объекта розничной торговли, 961 - общественного питания и 699 - бытового обслуживания.

В результате принимаемых администрацией города мер обеспечивается преобразование уличных сезонных рынков в цивилизованные торговые комплексы с соответствующим благоустройством прилегающих территорий.

Вместе с тем ряд проблем остаются нерешенными. Так, в связи с отсутствием нормативов обеспеченности населения предприятиями потребительского рынка невозможным является регулирование рациональности размещения объектов потребительского рынка. При высокой насыщенности объектов в центре города отмечается их недостаток в массивах новой жилой застройки и поселках.

Медленными темпами идут реконструкция и строительство стационарных рынков города. В центральной части города не изжита стихийная торговля горожанами, что является причиной антисанитарного состояния улиц и затрудняет проезд транспорта.

Недостаточное внимание уделяется вопросу организации сети магазинов дискаунтеров для малообеспеченных слоев населения, которые продолжают обеспечиваться товарами через рынки.

В целях улучшения и развития рынка потребительских услуг народные депутаты отмечают необходимость комплексного решения проблем и разработки проекта Программы.

Учитывая необходимость качественного предоставления потребительских услуг в целях повышения жизнедеятельности населения, Казанский Совет народных депутатов решил:

1. Признать состояние развития рынка потребительских услуг в городе удовлетворительным.

2. Поручить администрации г. Казани:

2.1. в срок до 1 сентября 2003 г. разработать проект Программы развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004-2008 годы с учетом замечаний и предложений, высказанных на сессии Совета.

2.2. в срок до 1 октября 2003 г. обсудить проект Программы:

- в постоянных комиссиях Совета;

- с населением и предпринимателями города;

- в средствах массовой информации.

2.3. в срок до 1 ноября 2003 г. доработать проект Программы с учетом предложений и замечаний, высказанных при его обсуждении, и внести на рассмотрение Совета.

3. Постоянной комиссии по экономическому развитию и реформам (А.М.Мухаметзакиров) принять активное участие в разработке Программы и проинформировать Президиум о её готовности.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.

Председатель К.Ш.Исхаков.