Универсальная игра - догонялки! Сейчас уже неизвестно, чья это игра - татарская ли, русская, армянская... Но то, что "Заробана" - игра грузинская, это точно. Расскажем вам про некоторые

Игра в колокол

(Заробана)

На площадке чертится круг диаметром 5 м, от которого на расстоянии 10 - 12 м ставится флажок на подставке (или стойке высотой 1 - 1,5 м).

Десять-двенадцать игроков становятся внутри круга (у самой линии), берутся за руки и, расставив их в стороны, образуют колокол. Один игрок назначается языком колокола, который двигается внутри круга и повторяет: "Сломаю колокол..." Внезапно он подбегает к какой-нибудь паре детей и пытается разорвать их сцепленные руки - сломать колокол. Если ему это удается, он бежит по направлению к флажку, а его преследуют те двое игроков, между которыми он разорвал круг. Во время преследования языка пробегать через круг запрещается. Если убегающий успеет дотронуться до флажка раньше, чем его заденут преследователи, он имеет право еще раз выполнить роль языка. В случае, если его заденут, то поймавший занимает место языка, а остальные двое игроков встают в круг. Если же убегающего одновременно заденут оба догоняющих, то языком становится один из них по жребию, а другой вместе с бывшим языком становится в круг.

Игра с прутиками

(Сахреоба)

В середине площадки проводится продольная линия длиной 10 - 12 м. В одном конце по обе стороны линии и перпендикулярно ей кладут 5 - 7 сахре (тонкие палки или прутья диаметром 1 см, длиной 70 - 80 см) на расстоянии 20 - 25 см друг от друга (можно предварительно провести линии). До сахре, параллельно им, на расстоянии 1 - 2 м проводятся стартовые линии. В другом конце продольной линии на расстоянии 6 - 8 м от последних сахре устанавливается флажок на подставке высотой 1 м.

Игроки делятся на две команды и шеренгами выстраиваются каждая на своей половине площадки за линией. Первые игроки становятся у стартовой линии и по сигналу на одной ноге перепрыгивают через сахре, затем бегут на обеих ногах к флажку, касаются его рукой. После этого, обегая все сахре с наружной стороны, каждый бегун возвращается к стартовой линии, у которой уже стоит следующий игрок команды, касается его вытянутой руки и становится на свое место в шеренге. Игру продолжает следующий игрок по команде и т.д.