=Говорят, что ожидание праздника дороже самого праздника. Дороже в обоих смыслах - и в материальном, и в духовном. Празднование 1000-летия Казани - не исключение. Но праздник закончится, гости, "прихватив", хочется верить, хорошее впечатление, разъедутся. А мы останемся. Останемся жить в новой старой Казани...n Празднование 300-летия Петербурга закончилось, а жителям города остался чистый обновленный город, который стал еще привлекательнее для туристов. А что, кроме юбилейных торжеств, можно ожидать от празднования 1000-летия нашего города? Об этом и не только рассказывает депутат КСНД Ильдар АХМЕТВАЛИЕВ, принимающий участие в работе комиссий по образованию, спорту и туризму и по культуре и национальным вопросам:

- С точки зрения развития города 1000-летие поможет Казани подняться на ступень выше. Но все же нельзя думать так, что все, что строится к этому юбилею, должно окупиться сразу. Празднование тысячелетия города даст толчок развитию туризма в Казани. После того как люди съездят к нам на юбилей, поток туристов станет больше. Юбилей - своего рода реклама. Самое главное, чтобы мы были к этому готовы. К сожалению, здесь очень много проблем. Государство должно поддерживать туризм. Например, во времена Советского Союза была программа развития туризма. Своеобразная, конечно, но была. Есть установка партии - надо посещать Ленинские места, и туристы посещали Кокушкино. Сейчас эта область развивается хаотично, и хотелось бы, чтобы все было более цивилизованно. На данный момент у нас в Казани много турфирм, и среди них только 5 - 7, которые можно назвать "костяком". Но и они в большинстве своем отправляют туристов за рубеж. Это, конечно, не минус, поскольку говорит о наличии крепких связей за рубежом. Но надо использовать этот огромный потенциал и для развития "въездного" туризма. Ведь эти фирмы смогут так же качественно и принимать туристов. Надо вместе поработать над решением следующих проблем: например, у нас не хватает отелей среднего уровня - недорогих, но уютных, с качественным обслуживанием. Не хватает подразделений, которые отвечали бы за туристический транспорт; не хватает рекламы о Татарстане в плане туризма. Хотелось бы, чтобы в городе был хороший аквапарк. Необходимо привести в порядок зоопарк, установить современные аттракционы в парке имени Горького - именно это привлекает туристов. И не все казанцы хорошо знают родной город - например, куда можно пойти со своими гостями из других регионов. Многие ни разу не были в Раифском заповеднике, в Булгарах: нет специального транспорта, целевой рекламы. А ведь можно было провести совместно с турфирмами акцию по рекламе этих интересных направлений. Или - как мысли вслух - организовать поездку на автобусах, которые можно было бы поставить хотя бы у вокзала. Наш народ узнал бы самые интересные и важные факты из своей истории. Незнание самих себя делает нас бедными...

Программа по туризму должна быть подготовлена с участием профессионалов - тех, кто работает в этой области, день изо дня сталкивается с проблемами. Это ведь не только в туризме важный фактор - нужно доверять профессионалам.

Многие страны живут за счет туризма. У нас же период, благоприятный для туризма, очень короткий, поэтому надо успеть сформировать спрос. Ведь в Крым люди поедут и без рекламы: все знают, что такое Крым. У нас нет моря, но есть многое из того, чего нет на том же Черном море...

Проведение 1000-летия города зависит, я думаю, от нас самих. Надо подумать и о том, что будет после. И этот юбилей - хороший трамплин для развития туризма...

Но на данное время наша основная и больная проблема, которую надо срочно решить, - это школы. К 1 сентября большое количество школ может не открыться. И это боль каждого директора школы. Главы районных администраций города пытаются изыскать средства для ремонта, но этого недостаточно. Как говорили с трибуны горсовета, даже во время войны сначала самым необходимым обеспечивались именно школы. Дети - это тоже стратегическое направление. Мы растим тех, от кого зависит будущее нашей страны. Сейчас мы этот момент можем упустить.

Многие проблемы - проблемы с системой ЖКХ, ветхое жилье и прочие - родились еще в советские времена, их никто не решал, теперь вот мы столкнулись с тем, что нам надо срочно что-то делать. Все упирается в финансы... Мы постараемся сделать все возможное, чтобы открыть школы к началу учебного года.

Моя мечта - открыть больше спортплощадок для детей. Многие компании проводят благотворительные акции, и хотелось бы, чтобы о них говорилось как можно больше, чтобы остальные тоже захотели принять участие в подобных акциях. Негативная же информация, которую мы каждый день впитываем в себя, разрушает...

Вполне реально учредить премию отличникам или отправлять отдыхать за границу ребят из детских домов в награду за успеваемость и саморазвитие. Это ведь хороший стимул. Да и праздник, запоминающийся на всю жизнь. И надо широко освещать подобные акции, чтобы люди творили добро.

Подготовила Лейла ГАФФАРОВА.