Этот и другие актуальные для города вопросы рассматривались вчера на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, жилищной политики, благоустройства, транспорта и связи КСНД, состоявшемся накануне очередной, XVII сессии Казанского Совета народных депутатов.

Первым на повестке дня был доклад председателя комитета по транспорту и связи Казани Шамиля Гильманова, касающийся улучшения транспортного обслуживания населения города. Проект программы "Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Казани" разрабатывался более двух лет. Сегодня с ним смогут ознакомиться все депутаты, чтобы в дальнейшем обсудить и принять на очередной сессии.

Вторым вопросом заседания комиссии стало обсуждение хода разработки Генерального плана города. Докладчик по этому вопросу, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Казани Асхат Гилязетдинов, на обсуждение вопроса не явился. Вместо него пришел руководитель центра по разработке Генерального плана города Казани института "Казгражданпроект" Борис Кобзев. Он сообщил, что в связи с необходимостью разработки нового Генплана Казани в конце года был проведен конкурс, в котором приняли участие 50 институтов Татарстана и России. Победил "Казгражданпроект", его специалисты и будут работать совместно с москвичами. Проблема в том, что не ясно, как будет финансироваться разработка Генплана, который должен быть готов к 2005 году. Цена вопроса - 60 миллионов рублей, этой суммы пока нет. Но жить без Генерального плана город не может, тем более что его отсутствие затрудняет принятие других жизненно важных для столицы программ. Председатель постоянной комиссии Рауф Кафиатуллин отметил крайне слабую подготовку по данному вопросу, особенно касательно его финансовой стороны, о которой нужно было думать в первую очередь.

Кроме того, народные избранники заслушали отчет о деятельности рабочей группы по разработке программы теплоэлектроснабжения Казани до 2015 года. Сегодня на сессии КСНД по этому вопросу выступит начальник КПТС Рауф Кафиатуллин. Принципиальные моменты, на которых остановится Рауф Абдуллович, - строительство тепловода по улицам Батурина - Б.Красной до площади Свободы, что позволит отказаться от возведения котельной в районе улицы Федосеевской; строительство тепловода в районе улиц Кирова - Нариманова - Г.Камала; ликвидация мелких котельных в Авиастроительном районе и так далее.

В заключение депутаты рассмотрели обращение работников лифтового хозяйства Казани. Суть вопроса в необходимости дополнительных затрат на содержание лифтов. Установленный для населения тариф за пользование лифтом 22 рубля 20 копеек, оказывается, недостаточен. По мнению работников лифтового хозяйства, фактическая себестоимость эксплуатации и обслуживания лифтов превышает утвержденный тариф, который должен быть не менее 35 рублей 52 копеек. Пересмотр данного тарифа будет также обсуждаться сегодня на сессии, однако, по словам начальника департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Казани Ильдара Халиуллина, пока о повышении за счет населения и речи быть не может, потому что тарифы нельзя повышать больше одного раза в год.

Алсу МУБАРАКШИНА.