Что там еще УК насочиняли?

Никакого повышения тарифов с нового года не было, заявил министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин и посоветовал жителям не оплачивать счета-фактуры за декабрь, если цифры в них вызывают сомнения.

news_top_970_100
Также в счетах-фактурах не должно появиться никаких новых услуг. То, что сейчас начислили жителям управляющие компании, предстоит выяснить. В республике уже создан штаб по недопущению роста платежей.
Реальные изменения ждут всех россиян с 1 июля. Как рассказал вчера на брифинге в Республиканском агентстве по массовым коммуникациям председатель Комитета РТ по тарифам Раузил Хазиев, цена за газ для населения составит 4 рубля 1 копейка за кубический метр (пока будем платить 3 рубля 49 копеек). Тариф на электроэнергию увеличится с 2 рублей 43 копеек до 2 рублей 57 копеек за киловатт в час.
А вот за тепло, воду и канализацию тарифы будут увеличены два раза - еще и с 1 сентября. Для потребителей ОАО «Таттеплосбыт» с 1 июля гигакалория будет стоить 600 рублей 30 копеек, осенью тариф вырастет до 630 рублей 40 копеек.
Для тех, кто пользуется услугами предприятий, занимающихся некомбинированной выработкой тепла (в Казани это «Казэнерго» и ведомственные котельные), тариф вырастет до 1338 рублей 34 копеек с июля и до 1376 рублей 20 копеек за гигакалорию с сентября.
За воду начнем платить летом 12,99 руб./куб. м, с сентября – 13,65 руб./куб. м.
А вот тариф на утилизацию ТБО останется практически на уровне прежнего года - 75,05 руб./куб. м. При этом не следует забывать, что в отличие от этой коммунальной услуги такие услуги, как содержание контейнерных площадок и обслуживание мусоропровода, являются жилищными. И они еще могут подрасти... 
Что касается странных, по выражению главы минстроя, счетов за декабрь, то по каждому дому уже проведен анализ, выработаны рекомендации для управляющих компаний. Серьезных нарушений выявлено не было - сейчас проходит проверка: насколько обоснованно выросли платежи? На некоторые вопросы ответы появились. Так, например, в основе высоких цифр за тепло и горячую воду  лежит...  повсеместная установка приборов учета тепловой энергии. Оказывается, общедомовое потребление за несколько месяцев было распределено на последний месяц года. Отсюда и астрономические цифры...
Установка индивидуального теплосчетчика в квартире невозможна из-за конструктивных особенностей здания, но даже общедомовые счетчики позволяют отследить реальное потребление дома, выявить теплопотери и, естественно, сократить потребление, подчеркнул министр. Инициатива в этом за жильцами. Именно они могут представить данные о том, что в квартире недо- или перетапливают. Последнее особенно для них актуально, так как от этого зависят конечные цифры в их платежках.
Активность жителей выгодна им самим, продолжил эту же тему и глава Комитета РТ по тарифам. Ведь протекающая кровля – это уменьшение стоимости жилья, которое им принадлежит. В их интересах провести капремонт, добиться его от управляющей компании. Вообще, будущее совсем не за крупными организациями, которые управляют миллионами квадратных метров. Эффективность ТСЖ очевидна. И для их создания не надо ждать разукрупнения УК - его никто не проведет. Можно договориться с активными жителями соседних домов и создать товарищество собственников. И тогда такие бытовые вопросы, как холодные батареи или отсутствие в подъезде освещения, можно решить с человеком, которого знаешь, - с председателем ТСЖ.
Между прочим, Раузил Хазиев поделился своим личным опытом: за несколько лет существования ТСЖ в его доме они сменили четвертого дворника - не должен представитель этой профессии начинать убираться в 9 утра! Двор должен быть подготовлен к тому времени,  когда люди начнут выходить из дома, чтобы отправиться на работу. Выбрали уже третьего председателя ТСЖ - должность очень хорошая, если посчитать, сколько средств ежемесячно собирается с жителей домов... Так что жителю важно понять, что надо быть активным, взять управление дома в свои руки. Без этого порядка не будет.
КстатиВ ближайшем будущем помимо сайта министерства строительства, архитектуры и ЖКХ и сайта жилищной инспекции свои жалобы на ЖКХ можно будет подать и на новый интернет-ресурс, специально заточенный на жалобы населения.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100