Накануне нового учебного года состоялось совещание актива работников образования Московского района Казани.

В работе совещания приняли участие не только педагоги и учителя школ, но и представители Министерства образования РТ, заместитель главы администрации г. Казани Альфия Тутаева, начальник городского управления образования Ильдар Галиахметов и руководители предприятий Московского района. И это не случайно. Некоторые предприятия оказывают шефскую помощь конкретным школам, но, как сказала глава администрации района Гузалия Минкина, хотелось бы, чтобы в новом учебном году еще больше предприятий района повернулись лицом к школе и по мере возможностей помогали решать непростые проблемы, с которыми сталкиваются учреждения образования.

В фойе Молодежного центра, где проходило совещание актива, была развернута экспозиция, посвященная 30-летию Московского района, его школам и новым авторским программам, разработанным учителями- "москвичами". Здесь были представлены программы по информатике и другим дисциплинам, курс "Уроки здоровья для малышей" и несколько интересных методик развивающих игр, которые помогут педагогам творчески подойти к процессу обучения, а школьникам - легко усваивать сложные материалы.

В интервью корреспонденту "Казанских ведомостей" начальник отдела образования администрации Московского района Любовь Лисенкова обратила внимание на тему совещания - "Повышение качества обучения и воспитания на основе использования новых информационных технологий". "Надо идти в ногу со временем, - сказала она. - Использование новых информационных технологий позволяет сделать общение между учеником и учителем, учителем и руководителем, органами управления отделов образования - словом, всех людей, заинтересованных в вопросах образования, более доступным и своевременным. В Московском районе есть школы, активно использующие эти технологии, подключенные к Интернету, имеющие свои образовательные программы, но это семь школ из 23. Наша забота теперь должна быть о тех школах, где современные информационные технологии еще не внедрены. В каждой из них есть ребенок, и этот ребенок одинаков в любой школе, и он должен получить знания в полном объеме с учетом современных требований".

Ольга ИВАНЫЧЕВА, Светлана ГОРДЕЕВА.