Шестнадцатого октября принят в первом чтении законопроект Минфина РФ о внесении поправок в пенсионное законодательство в части отмены почтовой рассылки «писем счастья».

Новшество заключается в том, чтобы заменить существующий порядок информирования населения посредством заказных писем-извещений о состоянии индивидуальных пенсионных лицевых счетов (так называемых «писем счастья») на право граждан получать эти сведения через интернет или в отделении Пенсионного фонда. Недостатки нововведения сразу отметили в Почте России. О его минусах «КВ» попросили рассказать директора УФПС «Татарстан почтасы» - филиала ФГУП «Почта России» Регину КУЗНЕЦОВУ:

- Не только мы, но и жители озабочены внесением данного предложения Министерством финансов РФ, - пояснила Регина Викторовна. - Во-первых, люди, не имеющие доступа к глобальной сети и проживающие в отдаленной местности, фактически лишатся права на получение информации о состоянии своего пенсионного счета. Для молодых и активных не составит труда зайти в интернет и получить сведения о состоянии пенсионного счета через сайт госуслуг. А что делать лицам преклонного возраста? К письмам Пенсионного фонда России люди привыкли - они их ждут и получая не выбрасывают.

- Регина Викторовна, как нововведение отразится на работе отделений почтовой связи?
- Данное обстоятельство приведет к высокой текучести кадров, сокращению времени работы отделений почтовой связи. А возможно, и к их закрытию. Препятствует эффективному развитию почтовой инфраструктуры, обеспечению достойного уровня заработной платы. Средняя зарплата работников массовых профессий (операторы, почтальоны) УФПС «Татарстан почтасы» - филиала ФГУП «Почта России» за первое полугодие 2012 года - 10799 рублей, что составляет 48,9% от средней по республике. При таком уровне зарплаты текучесть кадров составляет 13,2% по филиалу, а в крупных городах - 20 - 22%. Весьма существенны и имеют стойкую тенденцию к росту расходы на модернизацию и техоснащение, содержание почтовых отделений, большинство из которых с отрицательной рентабельностью. В результате нововведений, являясь объектом госрегулирования, но не имея финансовой поддержки государства, филиал реально недополучит доходы в размере 70 млн рублей в год и потеряет кадры.

- Сколько почтальонов останутся без работы, если законопроект одобрят?
- Сокращение численности штата почтальонов по республике в этом случае составит 223 человека.

- Каковы ваши предложения?
- На мой взгляд, в законопроект необходимо внести изменения, оставив в силе существующий порядок информирования ПФР застрахованных лиц заказными письмами посредством почтовой рассылки. Пусть жителям предоставят возможность самостоятельно выбрать удобную для них форму информирования: посредством интернета или почтовой рассылки. Законопроект пока не стал законом, поэтому еще можно повлиять на его принятие. Думаю, общественность, клиенты поддержат Почту России, выразив свое мнение о том, какая форма информирования о состоянии пенсионных счетов их больше устраивает.