Экипажи «КамАЗов» из Набережных Челнов будут бороться за очередную победу на трассе ралли «Телефоника-Дакар-2004».

На этот раз 1 января стартуют во Франции и будут представлять нашу республику два экипажа - Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова - пилоты, штурманы Семен Якубов и Айдар Беляев, механики Сергей Савостин и Джамиль Камалов. Есть еще и третья тройка - Ильгизар Мардеев, Сергей Гиря и Эдуард Куприянов, которые будут заниматься техническим обеспечением чагинцев и кабировцев. А всего на старт знаменитого ралли, маршрут которого пройдет по дорогам Франции, Испании и пескам Африки, выйдут 153 легковых автомобиля, 200 мотоциклов и 68 грузовиков. Для челнинцев это 13-й «ДакаҺ по счету. Кроме того, основные соперники: чехи на «Татрах», другие гонщики на «ДАФах», «Мерседесах» и «Рено» - пообещали на этот раз дать бой татарстанцам и поклялись не допустить «КамАЗы» первыми на финиш. Были у челнинцев и другие проблемы - новые двигатели внедрить не удалось и пришлось вернуться к видавшим виды моторам, приносившим успех на прошлых гонках. Не получилось и со снижением веса моторов, которые пока весят 1350 кг, что почти на 500 кг тяжелее, чем у европейских конкурентов. Но камазовцам все же удалось снизить вес грузовика за счет обшивки чуть ли не на две тонны, но все равно у основных соперников машины пока легче.

Не решен вопрос и с подвеской, которая на сильном ходу дает о себе знать довольно сильной отдачей на позвоночники гонщиков. Финиш ралли намечен на 18 января будущего года. На двух этапах запланирован отказ от системы спутниковой навигации, и автоасы будут ориентироваться на трассе по старинке с помощью компаса и других подручных средств. Также на двух этапах нельзя будет превышать скорость и использовать техпомощь, так что ремонт придется проводить на ходу. Но несмотря на все трудности и препятствия, четырехкратные победители «Телефоника-Дакара» горят желанием стать первыми в общем зачете и на 13-й по счету гонке.

Валерий НУГМАНОВ.