У новой плиты не работает духовка

Перед Новым годом наша читательница купила на распродаже в одной торговой сети импортную бытовую плиту. Оказалось, духовка не работает - нет какой-то важной детали. Магазин пообещал или «донести» эту деталь, или заменить плиту. Но пока кормит только обещаниями. Мол, ваша деталь уже едет с завода-изготовителя, который за границей, потерпите. «Как мне поступить?» - спрашивает читательница.

news_top_970_100
Ответить на вопрос «КВ» попросили замначальника территориального управления Госалкогольинспекции РТ Дину Майлову
- Куплен товар на распродаже или обычным способом - неважно, права потребителей и обязанности продавца от этого не меняются. Электрические и комбинированные плиты входят в Перечень технически сложных товаров. Их замена или возврат денег при наличии недостатков возможны при обращении потребителя с письменной претензией в течение 15 дней после покупки. Далее - только ремонт. 
Предположим, что 15 дней уже прошли, то есть плита подлежит безвозмездному ремонту. Немедленно пишем заявление в адрес продавца и на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуем безвозмездного устранения недостатков! Продавец должен определить срок устранения недостатков в письменном виде. Причем тот не должен превышать 45 дней. А отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей) не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта изделия.
В данном случае потребитель, похоже, пытается решить проблему путем устных переговоров. Не стоит, нужно срочно написать заявление! Следует иметь в виду, что при нарушении установленных сроков ремонта товара потребитель имеет право на его замену или возврат. А продавец обязан к тому же выплатить неустойку в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки. Если 15 дней со дня покупки не прошли, то в письменной претензии можно сразу выставить требование о замене товара или возврате уплаченных денег. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100