Станислав САДАЛЬСКИЙ завязал с журналистикой и «Скандальными новостями» в «Экспресс-газете» несколько лет назад, но до сих пор его называют королем скандала. В минувшее воскресенье на сцене театра им. Г. Камала казанцы смогли увидеть любимого «скандалиста» в убийственной комедии «Отдайтесь гипнотизеру».

- В Казани я не впервые и знаю ваш Камаловский театр. Это замечательный театр. Даже в мелочах. Зайдите в туалет... Я бывал во многих театрах и, поверьте, такую чистоту редко где увидишь. Это показатель уважения к зрителям и актерам. Но еще здесь великолепная актерская школа. Я люблю чувашский национальный театр и довольно часто смотрю спектакли на чувашском языке, и татарский театр тоже мне интересен свой самобытностью, своей богатейшей историей. Вообще, только благодаря национальным театрам искусство в России продолжает жить. А в Москве - это не театр, а сплошная коммерция, которая полностью заслонила искусство.

=- Станислав Юрьевич, есть такое мнение, что уважающий себя артист ни за что не будет играть в антрепризе...

- Антреприза - это борьба с бедностью. Вот мы приехали вместе с Галиной Петровой. Она - потрясающая, уникальная актриса. Галя у меня на втором месте по любимости после Лары Удовиченко... Всю жизнь Галя проработала в «Современнике» и что? Ничего. Да, тяжела и неказиста жизнь российского артиста... Хотя... - тут Станислав Юрьевич перебил сам себя, - хотя когда актеры начинают жаловаться на тяжелую жизнь, я говорю: а ты иди на завод, поработай там, там - легче!

Антреприза дает актеру заработать, и это хорошо. Но с другой стороны - чудовищно, когда зрителям предлагают откровенную халтуру. Некоторые актеры считают: если едешь в провинцию, то можно везти всякое барахло - зрители «скушают» все. Но часто это «все» не проходит.

=- Не могу не спросить о фильме «Место встречи изменить нельзя»... Как-то в одном интервью Александр Белявский сказал, что роль Фокса поломала всю его актерскую карьеру. А как вы, спустя более 20 лет, относитесь к своему Косте-Кирпичу?

- Да нет, он мне карьеру не поломал. У меня и до Кирпича были роли в кино - «О бедном гусаре замолвите слово»... Понимаете, у каждого артиста есть свой Чапаев. Но действительно, много талантливых артистов ломаются после одной успешной роли. Они думают, что это и есть их Чапаев... Вот, например, прекрасный актер Андрей Данилко, которого все знают как Верку Сердючку... Но он надел на себя один образ - и все. А что дальше? Народ ни в какой другой роли его уже не представляет. Надо просто это переломить.

=- Вы занялись журналистикой, чтобы проявить себя в новом качестве?

- Я пошел в журналистику, потому что тогда у меня просто не было возможности работать ни в кино, ни в театре. Смею так нагло про себя говорить, что я человек талантливый. Если одна дверь закрывается, тут же другая открывается - я всегда чем-то занят. Я не считаю, что делал в журналистике что-то скандальное - я просто говорил правду. Я достаточно хитрый и умный человек и умею добывать информацию. Сейчас, к счастью, я востребован в другом - появились спектакли, гастроли.

=- Свой журналистский опыт вы воплотили в книге «Дебил-шоу», а писать продолжаете?

- Нет, все, все... С меня достаточно... «Дебил-шоу» разошлась по России тиражом 40 тысяч экземпляров. Но печатали книгу за границей - на Украине и в Белоруссии. Купить ее невозможно, но можно прочитать в Интернете.

=- А почему?

- Видимо, влиятельные люди побоялись правды, которая есть в этой книге. Знаете, один мудрый человек сказал: «Все публикации хороши, кроме некрологов», но, наверное, не все с ним согласны... Я никогда не ставил себе цель кого-то обидеть или оскорбить, поэтому на первой странице книги честно написал: «Большая просьба: на дураков на обижаться».

Ольга ИВАНЫЧЕВА.

Станислав Садальский о себе

Сам я из провинции, из Чувашии. Родное село Чкаловское - самое большое в Чувашии татарское село, сейчас оно называется Шыгырдан. Там 1,5 тысячи дворов и 8 мечетей. Мои родители закончили Казанский университет и поехали туда работать учителями. Я вырос в интернате. Мама умерла, отец хотел, чтобы я стал военным, но я играл в школьном театре, и завуч интерната сказала, что мне надо учиться в театральном. Когда учился в ГИТИСе, отец не посылал мне ни копейки, а она - 60 рублей каждый месяц. Я до сих пор называю ее мамой.

Закончил ГИТИС я блистательно. За меня бились пять московских театров, а я пошел в шестой - в «Современник». Думал, что буду играть все главные роли, но все оказалось совсем не так. Поэтому из театра ушел и с бешеной силой стал сниматься в кино.

Как Садальский познакомился с Президентом Татарстана

- С вашим Президентом мы отдыхали в Турции! Мы с ним познакомились в бассейне очень крутой гостиницы. Смотрю: мужчина плывет, а за ним - два «качка». Я на него посмотрел и говорю: «Ой, я сейчас с ума сойду! Вам не говорили, что вы прямо родной брат Шаймиева?» Он немного растерялся и отвечает: «Да, говорили». А ребята, которые за ним плыли, мне подсказывают: это он и есть. Ну тут я начал: ой, как я люблю Татарстан! Минтимер Шарипович засмеялся. Позже мы с ним и его супругой очень мило побеседовали.