Любая игра проходит веселее, если с детворой играют взрослые. А если игры еще и в стихотворной форме - тогда они обязательно пройдут на ура.

Скажите детям, что сейчас вы узнаете, кто из них самый-самый внимательный, и что он получит приз. Поставьте в центр комнаты табурет, на который положите приз (пусть это будут шоколадки или конфеты, упакованные так, чтобы ребятам не было видно, что внутри). Дети садятся на диван или так, чтобы каждый был на одинаковом расстоянии от табурета. Вы начинаете игру:

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.

(Здесь можно спросить у ребят, поняли ли они условия игры, и пояснить, что приз надо брать, когда вы скажете слово «три».)

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два...марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше...пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?

Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в остальном тексте, совсем его не замечают, и приз никому не достается.

Ну а чтобы «награда нашла героя» и все шоколадки из приза были разыграны, сыграйте в игры-задачки.

В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке: Шесть на грядках, три во ржи. Сколько их всего, скажи?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Корней поймал трех окуней, Евсей - четырех карасей, Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?

Пять индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги!