ЖИЛЕЦ - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ... ОБВИНЯЕМЫЙ

Вот уже около двух лет подвалы жилых домов №57 и 59 по улице Короленко не закрывают. Смысла в этом никакого - в подвале всегда по колено воды. Особенно в 59-м доме. Чтобы не задохнуться от постоянного невыносимого запаха сырости и канализационных испарений, жители дома всегда держат двери подъездов, подвала, окна открытыми. Тут уж не до мифических опасений по поводу того, что в их подвале или подъезде террористы могут оставить взрывчатку. Куда страшнее бомба замедленного действия под кодовым названием "ЖКХ".

news_top_970_100

Вот уже около двух лет подвалы жилых домов №57 и 59 по улице Короленко не закрывают. Смысла в этом никакого - в подвале всегда по колено воды. Особенно в 59-м доме. Чтобы не задохнуться от постоянного невыносимого запаха сырости и канализационных испарений, жители дома всегда держат двери подъездов, подвала, окна открытыми. Тут уж не до мифических опасений по поводу того, что в их подвале или подъезде террористы могут оставить взрывчатку. Куда страшнее бомба замедленного действия под кодовым названием «ЖКХ».

Соседки-пенсионерки Татьяна Яковлевна и Евгения Давыдовна живут на первом этаже. В подъезде их хрущевки долго находиться невозможно. Дышать тут нечем - сразу начинает кружиться голова. Как уверяют соседки, «зимой здесь еще терпимо, а вот летом в подъезде такая вонь, что войти сюда можно лишь в маске». Три года назад в домах №57 и 59 делали капитальный ремонт, меняли канализационные трубы. Вот тогда-то и начались беды жителей дома. То ли что-то не так установили, то ли не те трубы приварили... Только канализационная система дала сбой, и теперь остатки жизнедеятельности сливаются аккурат в подвал. А пол там забетонированный, потому стоки никуда не деваются. Скапливаются и «благоухают».

- Я тут больше жить не могу, - жалуется Татьяна Яковлевна, - ко мне постоянно «скорая помощь» приезжает - давление скачет, голова болит. В подъезде дышать нечем, а в квартире еще хуже. Мы уж теперь и ремонт не делаем - все равно сыро, стены все мокрые, штукатурка летит, обои отваливаются. Сколько в ЖЭУ ни обращались - все без толку. Трубу, говорят, вам надо менять.

- Мы теперь в наше ЖЭУ-12 лишний раз и обращаться не решаемся, - вступает в разговор Евгения Давыдовна. - Ворчите, говорят, слишком много. Станете шум поднимать - не подключим вам тепла. Так и сказали! И не дали ведь тепло вовремя, вот только дня три как батареи потеплели. Что хотят, то и делают. Реформируют нас! Только от этой реформы толку что-то мало.

Старшая по дому Галина Чернова возмущаться устала. В ЖЭУ ей приходится ходить каждый день. Только вот быть услышанной не удается.

- С нами там не церемонятся, - говорит Галина Чернова, - хамят, ругаются. Я считаю, что действия ЖЭУ в данном случае просто хулиганские. В последний раз мне предложили, чтобы наш управляющий домом сама зашла в затопленный подвал и измерила длину трубы, которую необходимо заменить. Ну что после такого скажешь? Своих слесарей они берегут, лишний раз работой не загружают. А мы что должны делать? Разве это обязанность управдома - обследовать канализационные трубы? И когда я слышу, как по телевизору нам растолковывают про новые правила, по которым теперь существует ЖКХ, и что жилец со своими проблемами на первом месте, я понимаю, как далеки эти люди от реальности. Жилец со своими проблемами не нужен никому. Я не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы с нами начали считаться. Наверное, этого не будет никогда...

За комментарием мы обратились в ЖЭУ-12. Жильцы ничуть не преувеличивали, рассказывая о том, что работники жилищного управления ведут себя оскорбительно по отношению к ним.

- Да они же как свиньи, - сказала нам диспетчер Анна Низамова, - наш начальник жильцов так и называет. Они же сами устраивают засоры в системе, мы просто не успеваем чистить подвал. Если бы они бережнее относились к коммуникациям, ничего бы не было.

Вот оно как. Оказывается, жильцы сами виноваты в том, что устроили себе невыносимую жизнь: затапливают подвалы, разводят там комаров. Не обманывают реформаторы - жильцы у нас на первом плане. Только в качестве обвиняемых. А если виноват - извинись (перед ЖЭУ) или помалкивай...

Алсу МУБАРАКШИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100