Восемь марсианских впечатлений от Камчатки

Когда мой парень предложил мне поехать на целый месяц дикарями на Камчатку, я как человек авантюрный согласилась не раздумывая. Но могла ли тогда предполагать, что меня там ждет? Итак, приключения начинаются…

news_top_970_100
1. Тренировка силы духа и тела. Мы решили путешествовать как настоящие туристы с палатками и рюкзаками. Изначально все десять человек команды загрузились под завязку. Мой багаж был сравнительно легким - 23 кг. У других вес доходил и до 30 кг. Конечно, по мере прохождения маршрута рюкзаки освобождались, но все равно ходьба по горам и долам с приличным грузом за плечами сделала нас сильнее и выносливее. В итоге сейчас даже я, «слабачка», которая не могла отжаться до похода и десять раз, теперь делаю это легко. Тренировка силы духа тоже была немалая. Вот ты ползешь из последних сил на вершину вулкана (произнося про себя все мыслимые и немыслимые ругательства), когда так легко на все махнуть рукой и вернуться в лагерь... Но нет, собираешься с духом и достигаешь кратера. А тут!.. Волшебные виды кажутся тебе просто фантастическими не только потому, что они реально красивы, но еще и из-за потраченных усилий.

2. Первый вулкан.
Пока мы ехали на автобусе до первой точки маршрута, из окна все время любовались «русскими Альпами». Даже коровы, как в рекламном ролике швейцарского шоколада, присутствовали, только бобры потерялись - наверное, готовили в это время шоколад. Погода не радовала - дождь и ветер. Расположившись в лагере, я как дежурная приготовила свой первый походный ужин. Кулинарный этюд в плохую погоду выполнила неплохо - суп получился очень даже съедобным. На следующий день циклон сменило солнышко. До вершины первого нашего вулкана Горелого (высота кратера 1829 м) мы дошли относительно легко, попивая по пути кристально чистую горную воду и закусывая сухпайком-шоколадками. Вид на высоте впечатляет: застывшая древняя лава у кратера, бирюзовое озеро из талого снега и голубое-голубое небо над нами! Полюбовались, пофотографировались, ну и пора дальше.3. Горячие ванны и «Марс». Следующими по плану были горячие источники и вулкан Мутновский. Преодолев снега выше человеческого роста и порядком замерзнув, мы пришли к долгожданным горячим источникам. Теплая ванна, заботливо переделанная туристами уже очень давно из горячего источника, была как нельзя кстати! Отмокали там целый день. Даже еду в котелке рядом поставили вариться - настолько там было хорошо, что вылезать не хотелось. Сидишь в горячей водичке с глиной, а вокруг снега и изморозь на деревьях: красиво до мурашек. Но снова пора в путь!На другой день наша экспедиция протопала 35 км. Переход до вулкана дался тяжело как физически, так и морально: идти по перемежавшимся снегу, грязи, камням и траве, и все это в гору… Не выдерживали нервы, подводила физподготовка, часто устраивали передышки. Но результат того стоил! Мы словно оказались на другой планете - натуральный Марс. Ядовито-желтые фумаролы, дымящиеся клокочущие грязевые источники, красно-желтая земля, высокие горы и каньоны...4. Город. После Мутновского мы решили взять передышку перед сплавом и поехали в Петропавловск-Камчатский. Город очень зеленый, чистый, светлый, но новых зданий мало - в основном те, что построены еще при СССР. Неприятно удивили цены: красная икра стоит 2500 рублей за кг, несмотря на то, что это край красной рыбы, цены на остальные продукты в два-три раза выше, чем в Казани. Редко встретишь приветливого человека. Камчадалы - народ суровый и жесткий.5. Авачинская бухта и океан. Прямо в городе нам посчастливилось увидеть кусочек океана - Авачинскую бухту. Каменистый пляж довольно чистый. В солнечные дни много загорающих, но никто не купается… кроме туристов. Вода синяя-синяя, вдали видны горы, летают чайки и соленый запах - ммм… не передать словами весь восторг! Однако еще большим восторгом стала вылазка на дикий тихоокеанский пляж с черным лавовым песком и отсутствием цивилизации. Мы веселились как дети, ловя огромные, выше человеческого роста, волны. Замерзнув в прохладной воде, вылезали погреться на солнышке, перекусить - и снова в величественный, но приветливый океан! Вдалеке наблюдали тюленей и морских котиков. Те быстро плавали по волнам, с любопытством поглядывая в нашу сторону.6. Лавовая река. После океана на «ЗиЛе» мы поехали по «американским горкам» на знаменитый вулкан Толбачик.  Проехав в мотающем из стороны в сторону автобусе более двенадцати часов, полуживые, вышли, пошатываясь, осмотреть местность. И ахнули: перед нами были мертвый лес, темная лавовая земля и выжженные деревья. Местами - островки только-только пробивавшихся растений. Двадцать седьмого ноября 2012 года здесь произошло большое трещинное извержение. Трещина протянулась от прорыва 1940 года до старого шлакового конуса Красный. Вокруг нас сплошь дымившаяся застывшая лава, ни птиц, ни насекомых, почти никакой растительности. Пройдя несколько километров по дымящимся островкам, мы находим то, что искали: огненно-красную лавовую реку. Вот оно, опасное чудо природы! Жар стоит такой, что рядом можно находиться только секунд пять. Мы по очереди любуемся глубокой красной рекой…

7. Последний вулкан.
После Толбачика нас ждало восхождение на Авачинский вулкан (высота 2741 м). Идти было трудно. Однако дружеская поддержка туристов из своей и других команд придавала сил. Удивительно, но на Авачу поднимались мужчины и женщины самого разного возраста - от 15 до... 80 лет. Приятно удивили группы немецких и китайских пенсионеров, которые неспешно поднимались за гидом все выше и выше. Когда мы достигли кратера вулкана, наградой для нас стали впечатляющая горная панорама и необычный вид самого кратера с уже знакомыми фумаролами и красными землями.8. Лесной воришка и икра. Следующие две недели мы сплавлялись по горным рекам Камчатки. На остановках рыбаки из нашей группы ловили красную рыбу: хариуса, гольца, горбушу. Такой вкусной ухи и жареной рыбы я еще в жизни не ела! У местных рыбаков дешево купили несколько огромных рыбин с икрой. Наши ребята сами засолили и рыбу, и икру. Объелись так, что оставили на утро. Но помимо приятных моментов были и свои опасности: на всех стоянках видели следы медведей. А во время сплава по реке - даже трех зверей живьем. Поэтому по нужде ходили с ракетницами-пугачами. А место около палаток по периметру поливали уксусом: говорят, хищники не любят этот запах. От одного медведя мы все-таки пострадали. Хозяин леса украл у нас ночью котелок с рыбой и икрой. Причем сделал это настолько тихо, что никто даже не проснулся. Обнаружили пропажу только утром и по следам воришки нашли посуду.
В конце сплава нас ждало Охотское море и свадьба руководителя похода (экстремалы Фарид с Эллиной расписались в загсе Петропавловска). Туристическую свадьбу справляли два дня. А потом были аэропорт и цивилизованная Казань.P.S. Необычной поездкой довольна. Всем советую хоть раз в жизни полюбоваться фантастическими видами Камчатки. Такое путешествие гарантирует бодрость и подтянутость тела, усладу глаз шикарными видами, а желудка - вкуснейшей рыбой. Это достойная альтернатива ленивому отдыху в Турции и Египте.