Резонанс: Жестокие ученики - беззащитные учителя («Зачем современные ученики провожают учителей после уроков» от 24 октября)

После публикации заметок бывшего учителя о жестоких нравах, царящих в нынешней школе, редакция получила массу откликов от тех, кто окончил школу совсем недавно. Мы поделили их на две части.

news_top_970_100
Жестокие дети1. Мой брат рассказал об одном ужасном случае в школе. Он с одноклассниками ударил током своего учителя физики. В кабинете стоял аппарат, который выдавал разряд - стоило только покрутить ручку и соединить два проводка. Ученики окружили учителя физики, и один из хулиганов ударил его током. Физик очень обиделся на ребят и вскоре уволился. 2. Никогда не забуду, как мы издевались над учительницей татарского языка. Однажды, когда мы сидели в классе, к нам забежал старшеклассник и закрыл дверь изнутри. В итоге бедная пожилая учительница весь урок не могла попасть в класс, хотя толкала дверь изо всех сил. К концу урока мы все-таки убедили хулигана открыть дверь.3. Ученики любят выпускать пар как на однокашников, так и на учителей. В основном страдают вчерашние студенты педагогических вузов, только-только начавшие преподавать в школе. Подростки откровенно пропускают их занятия, игнорируют требования, порой даже хамят. Об отсутствии дисциплины и говорить не приходится! Ученики устраивают галдеж, и молодой учитель теряется, не может спокойно вести урок. Наш молодой преподаватель, не выдержав, был вынужден поменять место работы... Сложно найти школу, в которой не было бы класса, «сливавшего» одного за другим молодых учителей.4. Кроме групповой войны, бывает, что некоторые школьники высказывают свой личный протест определенному учителю. Так, в нашем классе на отличницу Светлану долго не обращал внимания учитель по истории, не давая ей возможности получать свои пятерки. И тогда она просто перестала ходить на его занятия, тем самым выражая свой протест. К счастью, закончилось все благополучно. На одной из перемен Свету увидела в коридоре завуч по учебно-воспитательной работе, привела ее в класс и помирила с учителем.5. К сожалению, в школе нередки случаи, когда весь класс дружно травит кого-то из преподавателей. Например, мой приятель Станислав поделился историей о том, как его класс избавлялся от непонравившихся учителей. Заранее сговорившись между собой, все 30 учащихся класса по очереди опаздывали на урок. Сценарий был такой: в начале урока в классе за партой сидел всего один человек, но затем каждую минуту в класс входил новый «опаздывающий» ученик, раздражая тем самым учителя и не давая ему возможности нормально вести занятие. «Это был очень действенный метод, - гордо признается Стас. - Благодаря ему от нас отказалась учительница по географии, которая до этого ставила всем двойки».Жестокие учителя

1. Когда друг учился в начальной школе, его классной руководительницей была педагог, ненавидевшая ребят, которые систематически опаздывают. Ученика, опоздавшего на ее занятие, она ставила возле доски и долго ругала. Мало того, настраивала против провинившегося всех одноклассников. После этого ребята, подвергавшиеся такому унижению, просто ненавидели школу! 2. Когда я училась в средней школе, у нас сменился учитель английского языка. Вместо того чтобы изучать новый материал, мы весь урок разбирались с очередным нарушителем дисциплины - учительница долго кричала на весь класс. Виноват был один, а страдали все - настроение было испорчено на весь день. 3. Моя классная руководительница с 5 по 7-й класс была сущим тираном. Крик для нее был естественной воспитательной мерой. Когда у нас не получалось решать задачи, она орала, а не объясняла. Помню, учительница требовала, чтобы мы собрали по тысяче рублей на ремонт класса. Для 2006 года эта сумма была значительной, многие родители отказывались сдавать. Тогда каждого не сдавшего деньги ученика она поднимала и отчитывала. Также учительница наказывала учеников за неопрятный внешний вид, высмеивала детей при всем классе. В результате первые комплексы появились у нас в 11 - 13 лет. Такое моральное издевательство куда хуже физического.4. Учительница по географии приклеила мне на волосы жевательную резинку. Я учился в 6-м классе, а в то время было очень модно жевать жвачку. Географичка же была ее ярой противницей. Всегда требовала перед ее уроком выплевывать жвачку. Однажды я этого не сделал. Она заметила жвачку у меня во рту и закричала: «Выплюнь!» А мне некуда было ее выплюнуть, о чем я сообщил учительнице, добавив: «Не на пол же плевать». Тогда географичка подошла ко мне, потребовала выплюнуть жвачку ей на ладонь, а потом наклеила ее мне на волосы. После этого учительницу уволили.5. Не понимаю, как некоторых учителей вообще допускают до педагогической практики! В 9-м классе к нам пришла новая учительница истории. Мы называли ее «историчка-истеричка». Конечно, наш класс не был идеальным. И у нас были двоечники, которые шумели на уроках, и прогульщики, что постоянно опаздывали. Но другие учителя нормально к этому относились. А историчка - нет. Она вечно закатывала истерики и орала на нас. А однажды в ответ на какую-то неосторожную реплику одного из моих одноклассников она подошла к нему, пнула парту, за которой он сидел, и плюнула ему в лицо. Парнишка перестал ходить в школу. А потом родители перевели его в соседний лицей.

Вывод
Конечно, не все учителя способны достойно справиться с возложенными на них обязанностями. Не зря у учителей есть поговорка о том, что им должны платить как саперам, поскольку и они работают как на минном поле. С этим нельзя не согласиться. Поэтому можно только пожелать современным школьникам не забывать о том, что школа - это в первую очередь место для получения знаний, а не для ведения «классовых» войн. Учителям же хочется пожелать терпения, выдержки и спокойствия.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100