Открывая ее, начальник Казанского отделения Иван Белов подчеркнул, что многотысячный коллектив как никогда тщательно готовился к летним перевозкам. Внушительна и сумма капитальных вложений: более 622 миллионов рублей потратили казанские железнодорожники на подготовку подвижного состава, локомотивного и путевого хозяйства, контактной сети, средств сигнализации и связи, обеспечение материально-технического снабжения.

Учитывая возрастающие требования к повышению уровня сервиса и качества обслуживания пассажиров, в отделении нынче подготовили 590 проводников, которые будут работать на новых маршрутах. Причем для повышения уровня этой подготовки использовали базу двух железнодорожных техникумов - Казанского и Алатырского. Здесь же подготовлены и десять новых начальников поездов.

Говоря о других особенностях сезона, Иван Алексеевич отметил резкое увеличение пассажиропотока. Только за  четыре месяца он вырос на 6,3% (при плане 3%) и составил более 4 миллионов человек. Летом через Казань будут проходить 37 пар пассажирских поездов дальнего следования, 13 из них - казанского формирования. Увеличится число транзитных составов за счет возвращения с северного хода поездов №89/90 Петропавловск - Москва и №47/48 Омск - Москва. С 30 мая в расписании появится еще один дополнительный поезд до Москвы - №501/502 (выезд из Казани в 12.50, из Москвы - в 1.15). Появятся также ежедневные поезда №378/377 Казань - Новый Уренгой, №212/211 Казань - Пермь, двухгруппный поезд Казань - Уфа и другие.

На южном направлении будут курсировать следующие поезда казанского формирования: №409/410 Казань - Новороссийск, №421/422 Казань - Симферополь, №491/492 Казань - Адлер, №561/562 Казань - Анапа. Кроме того, через столицу Татарстана пойдут летние транзитные поезда: №435/436 Свердловск - Адлер, №485/486 Нижний Тагил - Новороссийск, №445/446 Нижний Тагил - Ростов, №595/596 Барнаул - Москва, №221/222 Улан-Удэ - Москва, №439/440 Пермь - Новороссийск, №429/430 Коротчаево - Анапа. Причем ныне ОАО «РЖД» увеличивает составность и техническую скорость поездов, что позволит уменьшить время, потраченное отпускниками на дорогу к Черному морю и обратно.

Начальник отделения Иван Белов, начальник Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров ГЖД Александр Трусов, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Казанского отделения Азат Ахметшин ответили на многочисленные вопросы журналистов. В частности, о ремонте остановочных платформ, о затянувшейся реконструкции здания вокзала на станции Восстание-пассажирская и пригородного вокзала (тендер на генеральный подряд этого здания назначен на 7 июня), о том, что в сопровождении поездов наряду с транспортной милицией летом будут участвовать и частные охранные предприятия. Говоря о пригородном сообщении, руководители заверили казанцев, что все электрички будут работать летом как часы, а для армии садоводов и дачников по пятницам, субботам и воскресеньям добавят еще 8 электропоездов, следующих до Зеленого Дола, Бирюлей и Васильево.

Владимир МУЗЫЧЕНКО.