Таковы результаты исследований, проведенных компанией HeadHunter. В ходе опроса компания выяснила, можно ли в компаниях Татарстана анонимно сообщать высшему руководству о своем недовольстве и недостатках в работе организации, а также высказывать неудовлетворенность работой отдельных людей. Опрос показал, что только в 14% местных компаний есть такая возможность.

Каким же образом в компаниях республики работают анонимные «сборщики претензий»? Треть из тех сотрудников, у кого такая возможность имеется, рассказали о специальном ресурсе, на котором можно анонимно оставлять претензии. В 19% компаний есть ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в организации работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Но 54% респондентов из Татарстана говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их компании не существует.

Интересно отметить, что в тех компаниях, где есть возможность анонимно рассказать о проблеме, 48% сотрудников не воспользовались этой возможностью ни разу, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации. 7% участников опроса из Татарстана сказали, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных им проблем. Каждый пятый считает, что решается только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Еще треть называют анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.

63% сотрудников компаний республики хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала и в их компании. Они считают, что «сборщик претензий» должен помочь в решении проблем, так как обратная связь очень важна. Те же работники компаний Татарстана, которые не хотят, чтобы в компании была возможность высказываться анонимно о проблемах и отдельных сотрудниках, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.