Охота на зайцев

Каждый из двух (или трех) назначенных охотников выбирает себе по две собаки. Все остальные игроки - зайцы. Какое-то дерево считается кормушкой лесника. Охотники и их собаки отворачиваются и считают до двадцати. Зайцы в это время разбегаются и прячутся. Начинается охота. Собаки должны подавать голос (гавкать) через каждые несколько секунд. Не гавкающая собака из игры исключается. Зайцы, хоронясь за кустами, перебегают. Если собака обнаружила зайца, она пытается его догнать. Осаленный косой считается добычей того охотника, которому принадлежит собака. Охотники тоже не стоят без дела: они могут «застрелить» зайца мячиком, тем самым увеличить свою добычу. Но если заяц прибежал к «кормушке лесника», то он в безопасности: собакам и охотникам не позволено подходить к «кормушке» на расстояние ближе 10 метров. У «кормушки» заяц может находиться 5 минут. Побеждает тот охотник, у которого в конце охоты оказывается больше добычи.

Воздушная тревога!

Для этой игры понадобятся скакалки. Выбирают водящего. Он садится на корточки, поднимает скакалки за одну из ручек над головой и начинает вращать. Все остальные должны через скакалки перепрыгивать. Сначала скакалки идут низко. Но через какое-то время водящий кричит: «Воздушная тревога!», поднимает скакалки выше и крутит  их быстрее. Первый, кто зацепил скакалки, становится следующим водящим.

Птицелов

На земле чертят большой круг, около 10 метров в радиусе. Это «дом». В центре - маленький круг (примерно 1 метр в радиусе), это «клетка». Выбирают птицелова и пойманную синицу. Она проходит в «клетку», птицелов заходит в «дом». Остальные игроки (синицы) - вне «дома». Задача синиц - подобраться к подруге, сидящей в клетке, и осалить ее, чтобы вызволить из плена. После этого они должны успеть «вылететь из дома», чтобы вызволить из плена. Но если в пределах дома птицелов салит синиц, то они отправляются в клетку. Выигрывает птицелов, если поймает всех синиц. Выигрывают синицы, если им удается улететь.