Учреждениям, предоставляющим госуслуги, поставили оценки

По итогам 2013 года ответственными министерствами производилась оценка соответствия качества 19 фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг. Стандарты были утверждены соответствующими постановлениями Кабинета министров Республики Татарстан.

news_top_970_100

Как показали результаты отчета ГБУ «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете министров Республики Татарстан» (далее ЦЭСИ РТ) за 2013 год, подготовленного на основе этой информации, качество услуг подведомственных учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства образования и науки РТ, Министерства здравоохранения РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ соответствует установленным стандартам. Интегральная оценка по шкале интерпретации оценки качества согласно п. 3.9 ПКМ №446 соответствует интервалу 0,91 - 1,0.В учреждении, подведомственном Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, качество услуг в целом соответствует стандарту качества государственных услуг (интегральная оценка по шкале интерпретации оценки качества соответствует интервалу 0,81 - 0,90).В учреждениях, подведомственных Министерству культуры РТ, услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества государственных услуг (интегральная оценка по шкале интерпретации оценки качества соответствует интервалу 0,51 - 0,80). В целом в 2013 году услуги 75,1% общего числа учреждений, по которым оценивалось качество, соответствовали стандартам качества (в 2012 г. - 69,6%, в 2011-м - 13,5%). Услуг, предоставляемых с нарушениями стандартов, в 2013 году не наблюдалось.Наибольшее отклонение от стандарта в 2013 году, так же как и в 2012-м, наблюдается по услугам предоставления начального и среднего профессионального образования по индикаторам «Уровень освоения знаний», «Трудоустройство выпускников», «Обеспеченность обучающихся литературой и компьютерами». Среди причин несоответствия установленным стандартам -изначально низкий уровень базовых знаний, невостребовательность выпускников, немотивированность к трудоустройству по профессии, недостаток финансирования.В 2013 году, как и в 2012-м, первое место в рейтинге министерств на основе интегральной оценки качества госуслуг заняло Минсвязи РТ (одно подведомственное учреждение, предоставляющее одну услугу, что несколько снижает уровень объективности оценок по данному министерству). Это объясняется количеством услуг, и по сути оценка здесь бинарная. С целью исключения получения подобных выводов в дальнейшем в методику оценки рейтинга будут внесены соответствующие изменения. За аналогичный период 2011 года оценка по данному министерству не осуществлялась. Минобразования РТ (8 государственных услуг, которые оказывают 127 подведомственных учреждений) в 2013 году, как и в 2012-м, при интегральной оценке качества 0,96 имеет 2-е место в рейтинге, за аналогичный период 2011-го - 3-е место. Минмолодежи РТ (2 государственные услуги, которые оказывают 9 подведомственных учреждений) имеет интегральную оценку качества 0,95 и занимает в рейтинге 3-е место, за аналогичный период 2012-го - 5-е место, 2011-го - 2-е место. У Минтруда РТ (7 государственных услуг, которые оказывают 130 подведомственных учреждений) за 2013 год при интегральной оценке качества 0,94 4-е место в рейтинге, за аналогичный период 2012-го - 3-е место, 2011-го - 4-е место. Минздрав РТ (5 государственных услуг, которые оказывают 14 подведомственных учреждений) имеет за 2013 год интегральную оценку качества 0,92, что соответствует 5-му месту, за аналогичный период 2012-го - 4-е место, 2011-го - 1-е место. У МЧС РТ (одна государственная услуга, оказываемая одним государственным учреждением) интегральная оценка качества равна 0,83 - 6-е место, за аналогичный период 2012-го - 1-е место.
По Минкультуры РТ (3 государственные услуги, которые оказывают 11 подведомственных учреждений) хотя и наблюдается снижение рейтинга (7-е место в 2013 году), интегральная оценка качества увеличилась с 0,67 в 2011 году до 0,73 в 2013-м. В 2013 году услуги 75,1% общего числа учреждений, по которым оценивалось качество, соответствовали стандартам качества, в 2012 году удельный вес таких учреждений составил 69,6%, в 2011-м - 13,5%. Удельный вес учреждений, услуги которых не соответствуют стандартам качества, уменьшился с 18,7% в 2011 году до 0,2% в 2013-м. Также наблюдалось снижение количества учреждений, государственные услуги которыми оказывались с нарушением стандартов качества. Средняя по учреждениям оценка качества услуг в разрезе предоставляемых услуг в 2013 году: - 10 услуг из 19 (52,6%), имеющих среднюю интегральную оценку в пределах 1 - 0,91, соответствовали стандартам качества;
- 9 услуг из 19 (47,4%), имеющих интегральную оценку в пределах 0,90 - 0,81, в целом соответствовали стандартам качества;
- услуг, предоставляемых с устранимыми нарушениями или с нарушением стандартов в 2013 году не наблюдалось.Для сравнения: в 2012 году 10 услуг из 19 (52,6%), имеющих среднюю интегральную оценку в пределах 1 -0,91, соответствовали стандартам качества, 5 услуг из 19 (26,3%), имеющих интегральную оценку в пределах 0,90 - 0,81, в целом соответствовали стандартам качества, 4 услуги из 19 (21,1%), имеющие интегральную оценку в пределах 0,8 - 0,51, предоставлялись с устранимыми нарушениями стандартов качества государственной услуги.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100