ПОНТОННОМУ МОСТУ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ГОД

Вчера на брифинге в Кабинете министров РТ шла речь о важных для столицы и республики вопросах: о ходе строительства Малого казанского кольца, моста через Казанку, метро, а также о подготовке жилищно-коммунального хозяйства республики к отопительному сезону 2004 - 2005 года.

news_top_970_100

Заместитель главы администрации Казани Мансур Хафизов остановился на проблемах транспортного обслуживания столицы. В частности, он отметил, что три казанские транспортные дамбы - Кировская, Ленинская и 3-я, давно не справляются со своими функциями.

- Для миллионного города это очень мало, по нормативам Казани нужно не меньше 6 - 7 транспортных дамб, - сказал Мансур Накипович. - В городе сегодня насчитывается 145 тысяч автомобилей, ежегодно эта цифра увеличивается на 10 процентов. Пять лет назад мы построили наплавной мост, но свои технические ресурсы он уже отработал. Через год его придется закрывать. Этот мост разгружает движение автомобилей. Когда мы на день-два закрываем его, в городе складывается напряженная транспортная обстановка, ездить невозможно. Поэтому необходимость строительства четвертой транспортной дамбы уже никому доказывать не нужно. Ее строительство уже ведется. Новая дамба соединит заречную зону с центром. Протяженность более 3 км. Полная стоимость проекта - 2,4 миллиарда рублей. Плюс к этому нужно выполнить 1,5 км подходов со стороны ул. Вишневского, стоимость которых 800 миллионов рублей, и строительство туннеля через ул. Ершова. В наших планах завершить работу по подходам уже в этом году. Почти на 60 процентов выполнены работы по закладке фундамента моста, продолжается намыв песка. Первая очередь моста через реку Казанку должна быть завершена в первом полугодии 2005 года.

О ситуации с метро, где сейчас ведется работа на всем пусковом участке, рассказал заместитель главы администрации Казани Олег Антосенко.

- Работы идут на пяти станциях и четырех перегонах, - говорит Олег Дмитриевич. - Все пять станций - Горки, Аметьево, Суконная слобода, пл. Тукая, Кремлевская - сегодня имеют подрядчиков. Также приглашены подрядчики со своими тоннелепроходческими комплексами. В июле их будет 6. Если говорить о проблемах строительства, то это прежде всего сложные грунты. Однако должен сказать, что несмотря на непростые гидрогеологические условия в июне наша «Сююмбике» прошла 330 метров. А такое расстояние за месяц до нас еще никто в России не проходил.

О подготовке к отопительному сезону 2004 - 2005 года журналистам сообщил заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана Рубис Хусаенов. Он отметил, что к новому отопительному сезону необходимо подготовить 46 миллионов квадратных метров жилого фонда, более 1300 котельных, 4200 км тепловых сетей, более 19 тысяч электрических сетей, более 13 тысяч водопроводных. Кроме того, в республике нужно провести капитальный ремонт большого числа жилых домов. На сегодня, по словам Рубиса Хусаенова, недоремонт жилых домов в Татарстане составляет 13,5 миллиона квадратных метров. Цена вопроса 6 миллиардов рублей. Все подготовительные работы к новому отопительному сезону должны завершиться до 15 сентября текущего года. Прогнозов касательно повышения тарифов за тепло на следующий год Рубис Ильдусович категорически давать не стал, но не отрицал, что повышение тарифов может произойти.

Алсу МУБАРАКШИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100