1925 год. Перелет шести советских самолетов Р-5 и АК-1 по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин с посадкой в Казани.

1927 год. Подписано соглашение об организации в Казани авиационного предприятия для сборки аэропланов У-2 конструктора Поликарпова.

1928 год. В Казань прилетел самолет «Кызыл Татарстан», построенный на средства трудящихся республики.

1928 год. В мае воздушная трасса для перевозки пассажиров продлевается до Свердловска.

1929 год. Открытие сверхдальней трассы Москва - Иркутск с первой посадкой в Казани.

1929 год. Сверхдальняя трасса продлевается до Хабаровска. Казанская аэростанция становится важным транзитным пунктом.

1930 год. Образование Московского управления воздушных сообщений, которому передается и Казанская аэростанция, ранее принадлежавшая Московско-Иркутской авиалинии.

1931 год. В июне московский пилот Дедущенко на самолете ПС впервые доставил в Казань матрицы газеты «Правда». В том же году аэростанция «Казань» оборудуется светомачтами для ночных полетов, а в гражданской авиации вводится форменная одежда.

1932 год. Гражданская авиация СССР получила сокращенное наименование «Аэрофлот». В Казани создан авиационный институт. В августе на первый День советской авиации в Казань прибыло звено бипланов У-2. На авиационном празднике произошло столкновение осоавиахимовского аэроплана с почтовым «Юнкерсом».

1933 год. На средства татарстанцев построена эскадрилья дирижаблей. Во время перелета Варшава - Красноярск возле Казани разбился польский пилот Леваневский. В парке «Русская Швейцария» произвел посадку дирижабль «СССР-5». Он летал по районам республики и катал стахановцев.

1934 год. Казанский авиационный институт испытал свой первый самолет КАИ-1. В Казани создано первое летное звено, которое возглавил пилот Жигалов.

1935 год. Создана санитарная авиация Поволжья, самолеты которой базировались в Казанском аэропорту. Звено самолетов КАИ-1 стало чемпионом СССР в круговом спортивном полете.

1936 год. В Казани построен первый металлический ангар для самолетов немецкого производства. Прошел испытание скоростной пассажирский самолет КАИ-3, но в серию он не пошел.

1937 год. Утверждено Положение о нагрудном знаке «Отличник Аэрофлота».

1938 год. В КАИ состоялся первый выпуск 105 специалистов.

1940 год. Первой в Казанском авиаотряде награждена нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота» пилот Ксения Абдрашитова. На арском аэродроме сдана вторая взлетно-посадочная бетонная полоса.

1941 - 1945 годы. Личный состав пилотов Аэрофлота из Казани активно сражается на фронтах Великой Отечественной. Героями Советского Союза стали наши летчики В.Палагин, Ф.Радугин, М.Родных. Партизанскими летчиками были на войне И.Лугинец, А.Абдрашитов, З.Нохов, а пилот Т.Гайнанов - подпольщиком.

1941 год. В августе в Казани была сформирована дивизия авиации дальнего действия - АДД. Первый вылет был на Ленинград. Главное управление Гражданской авиации СССР переехало в Казань и находилось тут до 1943 года.

1943 год. 102 пикирующих бомбардировщика ПЕ-2, построенные казанскими рабочими на средства населения ТАССР, отправлены на фронт с надписями на бортах «Совет Татарстаны». В течение двух лет через казанский аэродром на Арском поле шла перегонка на фронт американских боевых самолетов «Аэрокобра», «Киттихоп» и «Бостон».

1946 год. Бурное развитие местных воздушных линий в Татарстане.

1947 год. На авиалинии Москва - Восток появился комфортабельный пассажирский самолет Ил-12.

1950 год. Летному составу ГВФ присваиваются офицерские звания с погонами морских летчиков. Отменены в 1954 году.

1951 год. Казанский 168-й авиаотряд получил первый самолет АН-2 с обогреваемой двухместной пилотской кабиной.

1953 год. При заходе на посадку в Казани грузопассажирский самолет ЛИ-2 сбил мачту ШВРС. Одна из таких мачт и сегодня стоит возле ветакадемии.

1954 год. Сдан в эксплуатацию новый аэровокзал, называемый сегодня «Казань-2».

1956 год. Начались регулярные полеты реактивных пассажирских самолетов ТУ-104.

1959 год. В мае из Москвы через Казань на Хабаровск пролетел первый четырехмоторный авиалайнер Ту-114.

1960 год. Образован Казанский объединенный авиаотряд, который возглавил В.Жулква.

1962 год. Аэрофлот снизил цены на авиабилеты на 20 процентов для всех воздушных линий страны. Казанское авиапредприятие отправило полмиллиона пассажиров.

1964 год. Казанский аэропорт на постоянное базирование получает три реактивных самолета ТУ-124 на 56 мест. Первыми командирами были А.Дианкин, А.Юрасов, Р.Ибрагимов.

1968 год. Казанский аэропорт перешагнул миллионный рубеж по отправке пассажиров.

1971 год. Рядом со «старым» аэропортом открыт стеклянный аэровокзал для местных воздушных линий. Начато регулярное воздушное сообщение с Набережными Челнами.

1972 год. Казанские аэропорты отправили 2 миллиона 640 тысяч пассажиров. На авиалинии вышел новый лайнер - ТУ-154.

1978 год. Казанское авиапредприятие перевезло 2 миллиона пассажиров.

1979 год. После авиакатастрофы лайнера ТУ-124 в Казани были списаны 28 машин этой марки и превращены в металлолом на окраине аэродрома учебными танками. Открытие нового аэропорта «Казань-1». Первый вылет на ТУ-134 в Сочи. Начало полетов из Казани лайнеров ТУ-154.

1984 год. 60 лет Казанскому аэропорту.

1987 год. Из Казани отправлено 800 тысяч пассажиров.

1999 год. Образование ОАО «Авиалинии Татарстана», которое возглавил М.Закаржаев.

2001 год. Сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 3700 метров.

Подготовил Владимир МУЗЫЧЕНКО.