Три IT-проекта из Татарстана – государственная информационная система «Народный контроль», мобильный диагностический комплекс «Доступная медицина» и АИС «Электронный детский сад» - признаны лучшими проектами региональной и муниципальной информации. Об этом заявил заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Спикер уточнил, что «Народный контроль» и «Доступная медицина» заняли первые места в номинациях «IT в обеспечении связи государства и общества» и «IT в здравоохранении». Что касается «Электронного детского сада», то этот проект занял второе место в номинации «IT в образовании».

Основная цель «Народного контроля» - придать гласность проблемам граждан на общедоступном ресурсе, а также позволить им оценить эффективность деятельности государственной власти. Функционирование проекта началось в РТ с 16 апреля 2012 года. За это время, по словам участника пресс-конференции, получено более 25 тысяч уведомлений, более 185 тысяч комментариев к ним и около 400 тысяч поддержек заявок пользователями, а также поступило более 84 тысяч оценок. Необходимо отметить, что наиболее активными являются категории «Благоустройство территории», «Организация дорожного движения», «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду», «Общественный транспорт», «Жилищно-коммунальные услуги».

Следующий проект-победитель - мобильный диагностический центр «Доступная медицина» представляет собой модульный набор, в который входят пульсоксиметр, глюкометр, уронализатор, 12-канальный электрокардиограф, тонометр и другие сертифицированные приборы. На сегодняшний день проект заменяет 7 врачей и позволяет медицинскому персоналу на месте проводить диагностику заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной и мочеполовой систем. Также осуществляется комплексный анализ мочи, есть возможность проводить кардиограмму, измерять показатели артериального давления, пульса, уровня сахара в крови и уровня насыщения кислородом крови. Ожидается, что в 2014 году 10 таких комплектов появятся у ФАПов и участковых врачей.

«Электронный детский сад» позволил перевести в электронный вид услугу по подаче заявления на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечить родителям возможность контролировать очередность через электронный сервис. Это также и среда, где родители могут выбрать детский сад по месторасположению на карте, узнать перечень услуг, которые предоставляет детский сад и ознакомиться с мероприятиями, фотоматериалами организации.

Функционируя с марта 2011 года, система, сделав выверку через «АИС «ЗАГС», обнаружила, что фактическая очередь ниже отчетной. Так, если до появления системы на март 2011 очередность составляла 17 тысяч, то после проверки очередь снизилась до 11 595 человек.

Роман Шайхутдинов заметил, что на данный момент всего жителям Татарстана доступно 185 электронных услуг и сервисов. А с января по май этого года татарстанцам было оказано 11,9 млн. услуг. Таким образом, жители республики смогли сэкономить 8, 5 млн. часов, которые они могли бы потратить на ожидание в очереди и на дорогу. Кроме того, социально-экономический эффект составил 1,1 млрд. рублей.