- Началось все с того, что в клубе "Павлин" ко мне подошел продюсер, работающий со многими артистами эстрады: "Ты поешь нормально, но Исхак-Хана "раскрутить" будет непросто, тебе нужно другое имя". И тут я вспомнил "Внебрачного сына Аллы Пугачевой". Ему эта идея очень понравилась, и мы стали работать. Подготовили программу "Мама, я нашелся!" и перед презентацией в Москве провели небольшое турне по нескольким городам России. Зрители встречали песни тепло.

- Неужели Алла Борисовна не заинтересовалась творчеством своего внезапно найденного "сына"?

- По Москве были расклеены афишки о презентации программы в клубе. Я надеялся, что появление "Внебрачного сына" хоть чуть-чуть заинтересует Аллу Борисовну. Ждал ее и боялся... На презентацию пришли Игорь Николаев, Аркадий Укупник и многие влиятельные люди шоу-бизнеса. Когда спел уже несколько песен, увидел, что в зал вошла Пугачева со своей свитой. И мы заиграли "Мама, я нашелся!" Там были такие дерзкие, хулиганские, явно провокационные слова:

Я все прощу, я все забуду, мама,
Я долго жил вдали от тебя.
Кристинку ты в достатке воспитала,
И Филиппчик твой с тобою навсегда...

Алла Борисовна послушала, демонстративно повернулась и молча вышла из зала. Я здорово испугался. Думаю, ну все, влип, она этого так не оставит... После концерта в гримерку ко мне вошли двое охранников из ее свиты и вежливо поинтересовались, кто я такой и кто надоумил меня петь такие песни. Очень интеллигентно предупредили, чтобы я больше этого не пел. И еще они записали номер телефона, по которому завтра утром будут ждать моего звонка. И ушли.

- И чей это оказался телефон?

- Когда позвонил, оказалось, что попал в офис Пугачевой в концертном комплексе "Олимпийский". Представился, и мне сказали, чтобы я приехал. Приехал. Прождал часа два. И вот вошла Алла Борисовна. Она не вошла, а влетела, ворвалась. Пристально взглянула на меня, указала пальцем: "Пойдем!" Зашли в кабинет, и тут началось... Минут двадцать она меня материла на чем свет стоит. Материла виртуозно. Самое безобидное слово, которое я от нее услышал, - "идиот". Я только сидел, смотрел во все глаза и покорно внимал ей. Наконец она немного успокоилась: "Ну с чего ты взял, что Кристинка росла в достатке? О каком достатке ты говоришь?! Откуда ты знаешь, как мы тогда жили, как я ее воспитывала?!" И рассказала, что в советские годы она была неугодной певицей. Это началось после того, как на официальном концерте, посвященном Дню рождения комсомола, она вместо "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым" спела "...буду вечно с молодым!"

Потом Алла Борисовна спросила, кто я, откуда. Рассказал, что из Казани приехал в Москву делать карьеру на эстраде. На это она заметила: "Я знала, что татары наглые и талантливые, но чтобы до такой степени... Как к исполнителю у меня к тебе претензий нет. Но песню "Мама, я нашелся" ты петь больше не будешь".

- И чем же закончилась эта историческая встреча?

- В результате я был приглашен на запись "Рождественских встреч". Там встретился с Владимиром Кузьминым и рассказал ему эту невероятную историю.

(Здесь необходимо сделать небольшое отступление. До 19 лет Исхак-Хан и не думал заниматься музыкой. Но однажды в Казань приехал Владимир Кузьмин. На его концерте с Исхак-Ханом произошло что-то необыкновенное, и он стал сочинять музыку. Чтобы делать это профессионально, даже поступил в музыкальную школу по классу флейты и сел за парту рядом с маленькими детьми. Почему именно флейта? Да потому, что на флейте играл Кузьмин. Уже позже Исхак-Хан познакомился со своим кумиром, дарил ему каждый новый свой альбом. Владимир Кузьмин не закидывал эти кассеты в дальний ящик стола, а внимательно прослушивал все песни казанского музыканта и даже предлагал помощь в его раскрутке. - О.И.)

Владимир Кузьмин с Аллой Борисовной долго беседовали обо мне. Не знаю, что она ему сказала, но после того разговора Кузьмин стал со мной работать. Иногда выступаю с Владимиром на его концертах и записываюсь у него в студии. Мы уже практически записали мой альбом "Бледная луна", параллельно идут съемки клипа. В октябре клип появится на "Муз-ТВ". Компакт-диск должен выйти в январе, а после презентации альбома в Москве запланирован большой гастрольный тур по России.

- Что вошло в альбом?

- Я записал восемь своих песен и две песни Владимира Кузьмина: "Еще вчера" и "Влюбленный в музыку", хотя он никому не дает исполнять свои песни. Говорит, не нужен эстраде второй Кузьмин, но мне все-таки разрешил.

- А на альбоме будет написано: "Внебрачный сын Аллы Пугачевой"?

- Об этом не может быть и речи. Все, того "сына" уже нет и не будет. Хотел оставить имя Исхак-Хан, но Кузьмин сказал, что это довольно сложно произнести и трудно воспринимается на слух. Мы остановились на псевдониме Иван Пугачев. Ему уже и имидж придумали. В общем, совсем скоро все познакомятся с новым певцом Иваном Пугачевым.

- Интересно, каким он будет?

- В парике с длинными светлыми волосами, костюме от Юдашкина - вот такой получится стильный парень Иван.

- Значит, Исхак-Хан уже в прошлом?

- Нет конечно. Для татарской аудитории я тоже продолжаю сочинять песни на родном языке. Сейчас в Казани заканчиваю запись альбома "Матай - малай". "Матай" - не от выражения "мотай отсюда". В переводе с татарского это слово означает "мотоцикл".

Беседовала
Ольга ИВАНЫЧЕВА.


СПРАВКА "КВ"

Музыкант, исполнитель собственных песен Исхак-Хан был королем казанских дискотек. В 2002 году его альбом "Давай, малай!" татарскими радиостанциями признан лучшим альбомом. Несколько лет назад Исхак-Хан уехал покорять Москву, где с успехом выступает в престижных клубах. Его инструментальная пьеса вошла в сборник звезд российской эстрады "Ночь и звезды". Он работал с "Блестящими", группой "Руки вверх!" и другими популярными исполнителями. С ребятами из "Руки вверх!" у него было совместное турне.

Прошел все отборочные туры и был приглашен на "Фабрику звезд-4". Но как раз в это время началась работа с Владимиром Кузьминым, и от участия в популярном телепроекте пришлось отказаться.