Татарстанцы предпочитают электронные услуги

Жители Татарстана все чаще предпочитают получать государственные и социально значимые услуги электронным способом.

news_top_970_100
Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов сообщил на брифинге в Кабмине РТ, что за 9 месяцев текущего года оказано почти 22 млн услуг. Из них 16,4 млн запросов (об успеваемости школьника, наличии штрафов за нарушение ПДД, движении очереди в детский сад), 2,3 млн записей (на прием к врачу, получение загранпаспорта, запись в Госавтоинспекцию и др.). Подано более 1,2 млн заявлений и осуществлено 2 млн платежей на сумму 2 млрд рублей. По сравнению с 2013 годом количество оказанных услуг выросло на 18 процентов.По статистике платежей, отметил Роман Шайхутдинов, подавляющее большинство занимает оплата штрафов за нарушение ПДД (около 45 процентов) и оплата услуг ЖКХ (35 процентов).
За последние три месяца на портале госуслуг стало возможным оплатить кружки и секции в рамках дополнительного образования детей, подписаться на газеты и журналы.Сейчас государственные и муниципальные услуги в Республике Татарстан предоставляются тремя способами: через информационные терминалы самообслуживания - инфоматы, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru и с помощью мобильного приложения «Услуги РТ», сообщает ИА «Татар-информ».На совещании прозвучала информация о том, что жители Татарстана теперь могут жаловаться на нарушителей ПДД через мобильное приложение.Специальное приложение «Инспектор» можно бесплатно установить на мобильные устройства на базе операционных систем iOS и Android с 10 ноября. Оно разработано для создания механизма общественного контроля на дорогах, улучшения безопасности дорожного движения.Начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов подчеркнул, что приложение предназначено только для пешеходов и пассажиров транспортных средств, ставших свидетелями нарушения ПДД. По данным Романа Шайхутдинова, инициаторами создания мобильного приложения выступили представители Федерации автовладельцев России в Татарстане и Госавтоинспекция Татарстана. Проектирование приложения длилось более трех месяцев. По итогам работы фокус-групп определено 8 видов нарушений ПДД, по которым будет осуществляться прием уведомлений: проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, движение по дорогам, не предназначенным для движения ТС, поворот налево или разворот в нарушение ПДД, движение по полосе маршрутных ТС, непредоставление преимущества в движении пешеходам, а также непредоставление или стоянка на тротуаре либо на пешеходном переходе.Как пояснил Роман Шайхутдинов, материал заявителя, зафиксированный через приложение, будет направлен в контакт-центр Центра информационных технологий республики. После проверки на предмет соответствия фото или видео заявленным целям материал направят в районные отделения ГИБДД, где после рассмотрения заявления будет вынесено решение о необходимости составления протокола.КстатиТолько за одни сутки, 10 ноября, 1154 водителя были привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД: 96 - за нарушение правил применения ремней безопасности, 22 - за нарушение правил перевозки людей. 14 автомобилистов задержаны за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, сообщает группа пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Казани.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100