О состоянии охраны общественного порядка в г. Казани

Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы администрации г. Казани М.Н.Хафизова о состоянии охраны общественного порядка в г. Казани, Казанский Совет народных депутатов отмечает, что в городе сложилась определенная система охраны общественного порядка, которая включает в себя деятельность милиции, мировых судей, судов, прокуратур и общественности города. Одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин - это поддержка граждан и общественных объединений. В городе функционируют 93 общественных пункта охраны правопорядка, которые стали связующим звеном между органами внутренних дел и населением.

Основа в работе с населением - развитие и внедрение новых форм и методов работы службы участковых уполномоченных милиции через взаимодействие с Советами общественности при общественных пунктах охраны правопорядка, в состав которых входят старшие по домам, подъездам, активисты-общественники. В настоящее время в городе совместно с участковыми уполномоченными милиции, которых насчитывается 397, работают 2430 старших по домам, что способствует усилению охраны общественного порядка в жилом секторе. Положительным примером служит организация охраны автотранспорта и дворовых территорий в 56 товариществах собственников жилья.

Необходимо отметить положительную работу на базе существующих общественных пунктов охраны правопорядка добровольных народных дружин из числа сотрудников предприятий «Элекон» и «Татарстан сэтэ», а также деятельность Молодежного объединения содействия правоохранительным органам г. Казани, объединяющего 21 молодежное формирование общей численностью 383 человека в районах города, 13 высших учебных заведениях и 3 техникумах.

Особая роль в обеспечении общественной безопасности принадлежит патрульно-постовой службе милиции со штатной численностью 1317 человек, а также сотрудникам паспортно-визовой службы. В предыдущем году было проведено более 2,5 тысячи проверок мест возможного нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории России, к административной ответственности привлечено более 14,5 тыс. человек, на 364 человека переданы материалы в суд на выдворение за пределы страны.

Вся правоохранительная деятельность последние 3 года осуществлялась с учетом действия Программы борьбы с преступностью в г. Казани на 2003 - 2005 годы, утвержденной постановлением Главы администрации города от 3.02.2003 №175. Ее реализация способствовала улучшению состояния охраны общественного порядка в городе и уменьшению на 16% уголовно наказуемых правонарушений, совершенных в общественных местах.

Важная роль в обеспечении прав и свобод граждан принадлежит судебной системе, в частности, мировым судьям, так как они ближе всего находятся к населению, его проблемам и заботам. В г. Казани функционирует 51 участок мировых судей, за счет бюджета города содержатся 98 человек - сотрудников аппарата мировых судей и технического персонала. Институт мировых судей прочно вошел в жизнедеятельность города, граждане поверили этой системе, стали решать споры цивилизованным путем. Мировыми судьями в г. Казани только в первом квартале текущего года рассмотрено 2811 уголовных, 22325 гражданских, 23421 административных дел.

Вместе с тем народные депутаты отмечают, что в городе в области охраны общественного порядка существует ряд проблем, требующих программного решения. Так, особую озабоченность вызывает профилактика правонарушений среди молодежи, особенно среди несовершеннолетних. Одним из главных элементов этой работы является обеспечение занятости детей и подростков в кружках и секциях. Из общего числа детей школьного возраста охвачены кружками и секциями лишь 22,6%, или 26,5 тысячи детей. В 44 детско-юношеских спортивных школах и в 143 спортивных секциях заняты всего 29 тысяч детей.

Требует материально-технического и кадрового усиления работа участковой службы и милиции. Необходимо возобновить практику участия самого населения, трудовых коллективов в обеспечении охраны общественного порядка, создания добровольных отрядов, дружин, отслеживающих соблюдение общественного порядка в трудовых коллективах, в жилых комплексах, в общественных местах. Решение всех обозначенных проблем требует программного подхода и соответствия Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, отмечая, что организация охраны общественного порядка - один из ключевых вопросов жизнедеятельности горожан, Казанский Совет народных депутатов решил:

1. Состояние охраны общественного порядка в г. Казани считать удовлетворительным.

2. Администрации города:

2.1. до 1.10.2005 разработать Программу усиления охраны общественного порядка в г. Казани на 2006 - 2008 годы и внести ее на утверждение Совета;

2.2. наметить и осуществить первоочередные мероприятия по охране общественного порядка в городе;

2.3. обеспечить финансирование всей деятельности правоохранительных органов;

2.4. образовать фонд помощи правоохранительным органам и обратиться к населению города о добровольных вкладах в данный фонд.

3. Принять обращение к жителям города Казани по факту вандализма на Арском кладбище.

4. Обратиться к Президенту Республики Татарстан, Председателю Государственного Совета Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан по безотлагательному решению вопроса финансирования казанской милиции.

5. Постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка, управления и самоуправления принять участие в разработке Программы усиления охраны общественного порядка в г. Казани на 2006 - 2008 годы и систематически анализировать на своих заседаниях ход ее реализации.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.

Председатель К.Ш.Исхаков.