Об этом на брифинге в Кабинете министров РТ сообщил заместитель премьер-министра Татарстана - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. Он рассказал, что работа по снижению комиссионного вознаграждения, взимаемого с пользователей портала госуслуг РТ и мобильного приложения, ведется по поручению Президента Татарстана Рустама Минниханова.

С 1 декабря при осуществлении платежей через портал госуслуг РТ и мобильное приложение был отменен фиксированный размер взимаемой комиссии, который ранее составлял 10 рублей. С 1 февраля для держателей банковских карт ОАО «Ак Барс» банк« введена нулевая комиссия при получении любых услуг и проведении платежей через портал госуслуг РТ и мобильное приложение. По словам главы Министерства информатизации и связи РТ, по картам этого банка осуществляется примерно 20 процентов всех платежей, около 40 процентов - по картам Сбербанка, оставшиеся 40 процентов распределены между другими банками. Что касается держателей карт других банков, то для них введена нулевая комиссия за оплату услуг ЖКХ. Важным является следующий момент: управляющая организация должна подписать соглашение для приема платежей без комиссии. Список управляющих организаций, по которым доступна оплата услуг ЖКХ с нулевой комиссией, размещен на портале госуслуг РТ. Найти его можно, войдя в «личный кабинет» и выбрав раздел «Оплата услуг ЖКХ». На сегодняшний день из 1 млн 270 тыс. лицевых счетов заключены соглашения по 600 тысячам. Таким образом, по картам других банков для половины лицевых счетов в республике доступна оплата услуг ЖКХ без комиссии. Работа по подписанию соглашений с управляющими организациями ведется совместно Министерством информатизации и связи РТ и Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.

Стоит отметить, что прежде комиссия при осуществлении платежей за услуги ЖКХ через портал и мобильное приложение составляла 1 процент. Переговоры об обнулении комиссии на сегодняшний день ведутся и с другими банками, сообщает ИА «Татар-информ».

На данный момент на портале госуслуг можно получить 201 электронную услугу и сервис. В прошлом году татарстанцам было оказано более 32 млн электронных услуг - на 21 процент больше, чем в 2013 году. Сумма электронных платежей выросла за год более чем на 50 процентов. Количество и сумма платежей по ЖКХ удваиваются практически каждый год. Ведется разработка программы «Безналичный Татарстан», а также прорабатывается механизм привязки электронных кошельков разных компаний для пользователей портала.