А работы вступили в завершающую стадию - отделочную. Полиэтиленовой пленкой затянуты стены, покрытые индийским мрамором темно-зеленого цвета как напоминание о том, что Горки - самый зеленый район города, ведь у каждой станции свой фирменный цвет. Для полов, ступеней использован гранит - он долговечней и толщина его плит больше мраморных. На ступенях спуска в метро тоже пленка для защиты. Полы посадочной платформы в тех же целях посыпаны пока опилками.

Кстати, длина платформы 105 метров, а подземная длина всей станции 580 метров, дальше идут 3 километра трубы-перегона до следующей остановки «Аметьево». С другой же стороны пока стена. В нее тоже вгрызется тоннелепроходческий комплекс, чтобы дойти до следующей остановки подземки «Проспект Победы». Но это уже вторая очередь Казанского метрополитена. Сейчас же задача у метростроителей одна - пустить к юбилею первую очередь, пять станций: «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская».

- Как идут работы? - спрашиваю у сопровождавшего меня бригадира Сергея Салюкова из Ульяновска.

- Нормально. Идем по графику, работаем круглосуточно, в две смены по 12 часов.

Стоим с Сергеем на платформе. А какая же здесь высота до потолка? До сводов, поправляет меня бригадир, 5 метров.

Рельсы в правом тоннеле уже уложены, специальными машинками-шуруповертами их прикручивают к шпалам, следом идут рабочие с шаблоном, которые проверяют расстояние между рельсами. А небольшой электровозик с платформой уже катается по ним, развозя особо тяжелые грузы.

Ждут своего часа еще не закрытые огромные германские вентиляторы - они будут создавать принудительную вентиляцию, тот знакомый легкий ветерок - непременный атрибут этого подземного вида транспорта, а также осуществлять выброс отработанного воздуха.

Помещения касс у каждого входа тоже готовы, правда, пока они не отделаны. Кроме касс в вестибюле расположатся и небольшие магазинчики. Торговые ряды будут работать и наверху, на поверхности, возле двух входов. Кстати, о входах в метро. Два входа-выхода расположатся в концах станции на правой стороне улицы Зорге, а третий вынырнет подземным переходом через трамвайные пути, дорогу на левую сторону улицы, прямо напротив рынка на улице Родины. У входов расположатся и остановки общественного транспорта.

Обязательная деталь входов-выходов в казанском метро - наличие пандусов - спусков для инвалидов на колясках.

Двери пока не закрываются, но следующая станция в наших репортажах - «Аметьево». А ваш корреспондент вышел на «Горках».

Владимир ДЫННИК.