Эти и другие нововведения в социальном законодательстве определены законом №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Республике Татарстан. Их обсудили на заседании круглого стола, которое состоялось в исполкоме ТРО ВПП «Единая Россия».

В работе круглого стола приняли участие председатель Комитета Госсовета РТ по социальным вопросам Светлана Захарова, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская, представители общественных организаций инвалидов, люди с ограниченными физическими возможностями, многодетные матери и матери, воспитывающие детей-инвалидов.

Как рассказала заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева, в новом документе появились новые пункты: например, оказание срочных соцуслуг, оказание соцуслуг гражданам, осуществляющим постоянный уход на дому за инвалидами, формирование и ведение реестра поставщиков соцуслуг и регистра получателей. Создана возможность оформления договора о предоставлении социальных услуг в электронном виде.

Что нужно сделать, чтобы закон действовал эффективно? Насколько сложно будет получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг? Как выбрать поставщика необходимых услуг? Эти вопросы интересовали участников круглого стола в первую очередь.

На сегодняшний день главная проблема в том, что большинство людей просто не знает о льготах и соцуслугах, которые им положены законом, и о том, как и где эти услуги можно получить. Со всей информацией по льготам, списками поставщиков социальных услуг можно ознакомиться на сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. Документы на получение соцуслуг там можно подать в электронном виде. Но далеко не у каждого пенсионера есть компьютер и возможность выхода в интернет.

- В университете третьего возраста я сама спросила 400 человек, знают ли они о новых правилах соцобслуживания. И только 5 человек из 400 сказали, что слышали об этом законе, - рассказала председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по РТ Любовь Николаевна Мишина. - Наша задача - дойти до каждого льготника. У нас есть центры соцобслуживания, к которым прикреплены инвалиды, и специалисты этих центров могут разъяснять своим подопечным основные моменты нового закона. В поликлиниках, бюро медико-социальной экспертизы, управлениях Пенсионного фонда, других структурах можно раздавать брошюры, буклеты, где четко, подробно и грамотно должно быть расписано, кто на какие льготы и услуги имеет право, должны быть указаны адреса, телефоны организаций, куда можно обратиться за получением этих льгот. И, конечно, процесс оформления и получения социальных услуг надо сделать максимально комфортным и удобным.