Обгон - маневр, как правило, вынужденный. Не будем рассуждать о случаях, когда доморощенные шумахеры устраивают гонки по городским улицам. Бог им судья. Другое дело, если вам надо срочно доставить любимую тещу на вокзал или заболевшего ребенка в больницу. Придется ехать быстро, но, само собой, соблюдая правила движения. Итак, перед вами ползет «чайник», причем в крайней левой полосе. Правила запрещают обгон справа, поэтому придется прибегнуть к хитрости: перестраивайтесь в соседний справа ряд, набирайте скорость, а потом уже, включив указатель поворота, аккуратно встраивайтесь в левый ряд, если, конечно, он вам нужен. Вообще, ездить в городе по левому ряду неразумно: он, как подсказывает мне мой опыт, самый медленный, особенно при интенсивном движении. Как ни странно, самым быстрым способом проехать пробку остается движение по правому ряду.

Обгон - маневр не только вынужденный, но и опасный. В городе это опасно прежде всего вследствие тесноты, а вот на трассе опасно из-за высокой скорости. Все это очевидно, но почему-то большинство аварий с тяжелыми последствиями происходят именно при обгонах. Кстати, зачастую этого можно было бы избежать, если бы участники движения друг друга уважали. Ну обгоняет вас кто-то, пусть даже на видавшем виды «Москвиче», не мешайте человеку ехать быстро, не увеличивайте скорость, тем более что правила запрещают препятствовать обгону! Бывает, что кто-то, очень спеша, моргает вам сзади дальним светом, не упрямьтесь, дайте ему дорогу. С другой стороны, если вы просите уступить путь, но вашим просьбам не внимают, не надо нервничать и предпринимать лихорадочные действия: за сомнительную перспективу выиграть пять минут можно поплатиться не только железом, но и жизнью...

Обгон на трассе, казалось бы, проще выполнить, чем в городе. Но не забывайте, что скорости тут такие, что глазомер не всегда срабатывает точно. Я никогда не забуду жуткого случая, когда на Оренбургском тракте неподалеку от Именькова мне пришлось обгонять фуру. Слабенький моторчик моей «окушки» кое-как вытягивал 90 км/час, справа медленно уходил назад борт грузовика, а впереди уже мигал встречный «КАМАЗ»... Только благодаря малым размерам моей машинки я вписался между двух громадин. Повезло. А скольким не повезло на трассах смерти? Посмотрите при случае и сосчитайте памятники на обочинах.

Дядя ВАСЯ.