В ШКОЛЕ СЕГОДНЯ РАБОТАТЬ СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО

Во всяком случае, директор гимназии №75, депутат Казанского Совета народных депутатов Тамара Сафроненко в этом убеждена.

news_top_970_100

Почему сложно, наверное, и так понятно. Полное собрание сочинений на тему неустроенности наших школ, нехватки площадей, денег на ремонт, а главное - на достойную оплату учительского труда вряд ли уместится на одной полке самых крупных библиотек страны.
А интересно в первую очередь потому, что учитель получил больший простор для творчества. Это обусловлено новациями в сфере образования, прежде всего - разнообразием видов самих учебных заведений.

Не секрет, что наш город может сегодня похвастаться не только татарскими, английскими или немецкими гимназиями. Наряду с ними в Казани успешно работают школы с углубленным изучением отдельных (причем самых разных) предметов, русско-татарские и татаро-турецкие лицеи. А с прошлого года в столице появились и первые гимназии с этнокультурным русским компонентом.

- Такие гимназии - дело достаточно новое для Казани, - говорит Тамара Алексеевна. - В них предполагается, во-первых, углубленное изучение русского языка (уже с четвертого года обучения наши классы делятся на две группы, как в изучении иностранного), во-вторых, приобретение глубоких знаний по русской истории, культуре. Мы пытаемся воздействовать на учебный процесс через воспитание. Не просто вложить набор знаний, а эмоционально окрасить само обучение. Дать человеку всестороннее светское образование, заложить основы общей культуры, зачатки умения добывать информацию - это не так легко, как кажется. Использование великой силы искусства для постижения наук распространяется в гимназии на все предметы. У нас и татарский изучают через культуру. Поверьте, результаты очень хорошие. Нет такого ребенка, который бы не любил петь, танцевать, рисовать, выступать на сцене, не радовался бы аплодисментам. В атмосфере эмоциональной приподнятости проще закрепить знания.

Казалось бы, учительский энтузиазм в благополучных школах должен хоть немного подогреваться материально. Но этого, к сожалению, не происходит. При общей тарифной ставке тех 15% надбавки, которые получают педагоги в любой гимназии, хватает, к примеру, раз сходить на рынок.

- Сложности с кадрами - это проблема всех директоров, - продолжает Тамара Алексеевна. - В наше время никто работать бескорыстно не хочет, и это правильно. Обидно, когда уходят из школы хорошие учителя, личности с большой буквы. Но и осуждать их не надо - успешный талантливый человек найдет себя в любом деле. Поэтому мы свои кадры очень любим и ценим. Наша гимназия только начинает свой путь. Мгновенный результат, особенно в изучении такого сложнейшего предмета, как русский язык, невозможен. Но я не сомневаюсь, что он будет. Во всяком случае, хорошие основы для того уже заложены и условия созданы. Так что время покажет.

Алсу МУБАРАКШИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100