Мой тезка, как известно, мухлевал на бензоколонке, за что и получил «ааадин год» от советского суда. То, что творится на наших АЗС сейчас, по сравнению с проделками киношного героя -   сущий беспредел. Один мой знакомый химик как-то заметил, что бензин, разбавленный ослиной мочой, не столь опасен для автомобиля, как тот, что обхимичен современными жуликами: нормальный А-76, полученный с НПЗ, «улучшают» антидетонационными присадками, доводя его до якобы качества АИ-92... Но эти присадки вредны как для свечей зажигания, так и для мотора в целом. Самое опасное, что может произойти с мотором, - это детонация. Если нормальный бензин сгорает в цилиндрах равномерно, то «левый» его собрат горит, взрываясь. Результатом этого безобразия становятся оплавленные поршни и шатунные вкладыши, «залегшие» поршневые кольца и так далее.. В итоге - дорогостоящий ремонт мотора. Так вот, вода или водные растворы (а ослиная моча не что иное, как водный раствор мочевины и сопутствующих примесей) в бензине не растворяются, в худшем случае они образуют с ним так называемую обратную эмульсию. Это когда не жир плавает в воде (классический пример - майонез), а вода - в жире. Жир в нашем случае - да-да, бензин. А теперь попробуйте в стакан подсолнечного масла добавить чайную ложку воды и энергично перемешать. Получите обратную эмульсию, которая через пару-тройку часов расслоится на воду и масло. Так же и бензин, разбавленный водой. С этим, кстати, можно бороться очень простым методом - покупаете в магазине химреактивов хлористый кальций, а еще лучше - пятиокись фосфора, кладете это вещество в полотняный мешочек, подвязываете тонкой, но прочной веревочкой и опускаете в бензобак до утра. Утром за веревочку вытягиваете мешочек. Будьте уверены, воды в бензобаке нет. А вот присадки, добавленные «химиками» с нечестной АЗС, вы вряд ли сможете удалить. Поэтому мой вам совет: заправляйтесь по возможности только на одной АЗС, персоналу которой вы доверяете. Тем не менее бывают случаи, когда приходится заправляться, не имея выбора. Бак заполнен, машина завелась, но через пару сотен метров, а то и через десяток километров проявились признаки «левого» бензина. Во-первых, всегда требуйте после заправки кассовый чек. Это будет доказательством, что вы действительно заправлялись на этой АЗС сомнительным топливом. Во-вторых, если машина все же движется, попытайтесь перенастроить зажигание. Как правило, «левый» бензин имеет меньшее октановое число, чем оно заявлено на бензоколонке. Поднимите капот и сдвиньте угол опережения зажигания в сторону более позднего значения. Вероятность, что машина пойдет лучше, представляется мне вполне реальной. А вот как это делать, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. И всегда возите с собой запасные свечи! На этом желаю вам хорошего бензина и нормального зажигания.

Искренне ваш дядя ВАСЯ.