Обязательно посидите на понравившейся вам модели и даже попробуйте прилечь. Если диван раскладной (а скорее всего, именно такой вы и будете покупать), попробуйте несколько раз раздвинуть его. При этом не надо особенно церемониться с механизмами - ведь вам придется проделывать эту операцию не одну тысячу раз!

КАРКАС ДИВАНА делается из хорошо просушенного пиломатериала. Отдельные элементы ДСП допускаются, но они должны быть покрыты защитной краской - так, чтобы не выделялись вредные для здоровья человека формальдегидные смолы. Непросушенный каркас будет сохнуть у вас в квартире, а диван благодаря этому - скрипеть.

Если каркас из древесины, не поленитесь узнать из какой. Самые твердые - дуб, орех, бук, ясень и красное дерево. Именно они используются для мебели класса люкс. Довольно прочен каркас из березы, а стоит он на порядок дешевле. Сегодня многие фабрики используют такой «хлипкий» материал, как древесина хвойных пород. Это не беда, если она хорошо просушена.

ДИВАН ДОЛЖЕН БЫТЬ МЯГКИМ за счет поролона, пружинного блока, пенополиуретана. Однозначно сказать, что лучше, трудно. Это зависит от ваших ощущений, насколько вашему телу приятна та или иная набивка. Но есть несколько закономерностей. Чем мягче поролон, тем легче он крошится. Диванные подушки, набитые синтепоновой или поролоновой крошкой, очень быстро потеряют форму. Фирмы, заботящиеся о своем престиже, все диванные чехлы снабжают молнией, чтобы покупатель мог, во-первых, узнать, на чем он будет сидеть; во-вторых, поменять со временем набивку. В правильно разработанных моделях диванные подушки размещены под небольшим углом, слегка поддерживают сидящего под колени, не давая ему съезжать.

Удобная мебель должна быть мягкой и упругой. Только в этом случае мы имеем возможность полностью расслабиться, сняв нагрузку с позвоночника. Добиться этого эффекта поможет специальная конструкция сиденья, именуемая «слоеный пирог». Сверху должен лежать тонкий пласт поролона меньшей плотности и жесткости, а снизу - более упругий. Такой диван дает ощущение в меру накачанной шины: не вялость, а эластичная упругость.