Акустика для магазина: механизм привлечения покупателей

Основная задача продавца любых товаров – привлечь в свой магазин посетителей, которые готовы стать покупателями.

news_top_970_100

Одно из эффективных средств обращения внимания потенциальных покупателей на витрину – использование акустического оформления территории магазина. Разумеется, для того чтобы именно заинтересовать, а не отпугнуть посетителей, необходимо тщательно продумать схему оформления и учесть все нюансы.

Равномерность озвучивания

Площадь торгового зала может быть различной, однако в любом случае для равномерного озвучивания чаще всего недостаточно одного громкоговорителя. Звуковое оформление должно быть целостным, охватывая и прикассовую зону, и зону примерочных, и небольшой участок пространства перед магазином. В каждой точке музыка или реклама должна быть хорошо слышима, и в то же время не должна быть слишком громкой, чтобы не раздражать и не отвлекать покупателей.

Для того чтобы добиться равномерности озвучивания всей площади магазина можно выполнить предварительный акустический расчет, который позволит определить оптимальные точки для размещения динамиков.

Характеристики помещения

Анализ и акустическое планирование также обязательно включает в себя оценку основных характеристик помещения, в котором требуется организовать звуковое оформление. Обязательно учитываются следующие критерии:

  • размеры и геометрия помещения;
  • концепция дизайна залов, разделение пространства на зоны;
  • мощность шумового фона, создаваемого посетителями и обслуживающим персоналом;
  • специфика торгового заведения.

В зависимости от того, какими характеристиками обладает выбранное помещение, определяется размер, количество и мощность акустических систем, их расположение, громкость звука.

Оборудование

Для обеспечения качественного звукового сопровождения необходимо качественное оборудование. В первую очередь, конечно, источники звука. Это может быть любая популярная система воспроизведения: CD, MP3 и DVD-проигрыватель. Также следует уделить внимание подбору подходящих по мощности динамиков и усилителей. Для того чтобы добиться объемного звучания лучше использовать несколько громкоговорителей, установленных в разных частях зала:

  • фронтальные динамики,
  • тыловые динамики,
  • динамик для центрального канала,
  • сабфувер для качественного воспроизведения басов.

Варианты установки могут быть различными. В больших залах целесообразно использовать потолочные системы: они позволяют охватить весь зал и создать полноценное звуковое оформление в помещении. Если высота потолков слишком велика, лучше установить настенные динамики. В маленьких помещениях или для доозвучивания помещений, куда не доносится общий звук, обычно используются встроенные динамики, либо полочные.

Музыкальные предпочтения аудитории

Очень важно правильно подобрать не только оборудование, но и само музыкальное сопровождение. Предпочтения покупателей могут быть очень разными, особенно если магазин ориентируется на широкую аудиторию. Для таких помещений лучше выбирать нейтральную музыку. Однако музыка также может быть и частью имиджа магазина. В этом случае выбор основывается на предпочтениях основной целевой аудитории.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100