- Многих волнует вопрос: неужели вы навсегда расстались с Каменской?

- Я не могу назвать появление Дорошина сменой героя. Просто написала другую книгу, для которой мне понадобилась не Каменская, а молодой участковый. Сейчас пишу вторую книгу о нем, но это не значит, что он будет героем всех моих будущих книг.

- Почему, по-вашему, женский детектив сейчас более популярен, чем мужской?

- Может быть, причина в необъяснимой женской логике. Понять и разгадать ее действительно очень сложно. Знаете, по статистике, 14 - 18 процентов всех преступлений совершаются женщинами, на самом деле этот процент гораздо больше. Просто мужские преступления раскрыть легче, поэтому они чаще раскрываются. А вот многие нелогичные, "неправильные", с точки зрения мужчины, преступления, придуманные женщинами, так и остаются безнаказанными.

- Помимо детективов вы написали две комедии, над ними работать было сложнее?

- С одной стороны, легче, потому что комедия - это разговорный жанр и по объему она небольшая. Описывать тонкие душевные переживания и настроение героев, изменения погоды мне никогда не удавалось. Была б моя воля, все свои книги построила бы только на диалогах. Но я отдаю себе отчет в том, что мои пьесы написаны непрофессионально, поэтому они так легко у меня пошли. Настоящая комедия, которую можно поставить в театре, требует таких же трудов, как и хороший роман. А я сделала их очень быстро, по-дилетантски, не думая, будут их ставить в театре или нет...

- А предложения от театров были?

- Были, но денег на постановку пока не нашли.

- Вас часто спрашивают об отношении к так называемым "литературным неграм"...

- Почему-то ни одна встреча с читателями и журналистами не обходится без этого вопроса. Давайте сначала выясним, кто такие эти "негры". Многим представляется, что это черные, некормленные, измученные люди, которых злые писатели держат в подвалах прикованными к батарее. Им два раза в день приносят миску похлебки, будят в 7, нет, в 6, а еще лучше в 5 часов утра и заставляют писать книжки. Так вот, это совсем не так. Есть люди, которые объединяются, покупают имя у какого-нибудь известного писателя, который или спился, или исписался, и выпускают свои романы под чужим раскрученным именем. Но за это они платят тому, кто предоставил им свое имя, и сами получают приличные деньги и честно делят их между собой. Если такое положение дел их устраивает, если в результате такого соавторства получаются книги, которые покупает читатель, - ради бога. Но лично я никогда не использую труд "литературных негров". Мне это просто неинтересно. Да и зачем делиться гонораром с кем-то еще, если я сама могу придумать и написать книгу?

- Как вы думаете, ваши книги будут читать лет через пятьдесят-сто?

- А кто вам сказал, что все книги должны оставаться в веках? Человек, который сегодня находится в сложнейшей жизненной ситуации или лежит на больничной койке со страшным диагнозом, он что, по-вашему, будет читать Толстого, Достоевского? Да никогда в жизни! Он будет читать Донцову. Зная, что она сама прошла через болезнь, не сломалась и выжила, он поверит, что и у него есть шанс выкарабкаться, что и у него все получится. И никакой Достоевский не поможет ему справиться с болезнью, депрессией. А Донцова поможет. И памятник ей за это надо поставить! Пусть, выйдя из больницы, человек выкинет эту книжку и забудет про нее, но она выполнила свою целительную роль... Разве не это важно?

Ольга ИВАНЫЧЕВА.

СПРАВКА "КВ"

Марина Анатольевна Алексеева, которую все знают под именем Александры Марининой, - автор 25 романов, общий тираж которых превысил 30 миллионов экземпляров. Ее книги переведены на 20 языков мира. Ее дед был сыщиком в 20 - 30-е годы, отец - специалистом по кражам, именно он расследовал громкое дело о краже дуэльных пистолетов Пушкина. Подполковник Алексеева занималась в Академии МВД криминологией, проблемами личности преступника, осужденного за насильственные преступления, и прогнозированием преступности. До сих пор специалисты по праву считают ее чуть ли не лучшим аналитиком МВД.